1. Самое отвратительное — работать на рынке, который не растёт. Вкладывать можно до усрачки, а ракетой не взлетишь.
2. Как понять, что рынок — растущий? Когда кто-то его боится.
3. Когда-то продуктовые магазины боялись роста сетей. Таксопарки боялись агрегаторов такси. И, как оказалось, не зря.
4. Оффлайновые рестораны боятся сейчас онлайн-ресторанов. Оффлайновые супермаркеты — инфраструктур онлайн-доставки продуктов (сети тёмных магазинов).
5. А кто боится виртуальной реальности? Никто на ум не приходит. А онлайн-образования? Те, кто боялся — или умерли, или сами перешли в онлайн. Кому ещё бояться? Школам и университетам? Пока так не кажется. Растут сейчас эти рынки? Как говорится, в пределах органического роста…
6. Как мне сказал руководитель одного из российских интернет-гигантов: «В начале десятых годов мы боялись, что ты утащишь у нас всех талантливых программистов. А теперь не боимся». Кому ещё бояться российских стартапов? Крупным российским компаниям? Вряд ли. Вот и рынок стартапов поэтому тоже трудно назвать растущим. Поэтому я и не занимаюсь бизнесом на рынке стартапов. Я тут ищу людей, которых будут бояться на других рынках.
7. Короче. Называть свой рынок «растущим» довольно просто. Для этого достаточно надеть розовые очки. Гораздо практичнее постараться ответить себе на вопрос: «А кто боится нас как класса?».
Автор: Аркадий Морейнис.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором