Восхищаться местами вроде Дубая может быть свойственно или ребёнку, или тому, для кого только первичные признаки имеют значение. Ой, какое всё большое! Ой, как всего много!
В нашем представлении, гостиница — приложение к местности. Вот ты приехал увидеть Колизей, выпить вина на Кампо дель Фиори, пройтись по садам Ватикана. Понятно, надо где-то жить. Можно жить вот в какой-то гостинице. Да, она, вроде бы, милая, полотенца чистые... И нормально.
В Дубае же гостиницы обладают самостоятельной ценностью. Въезжаешь в город — пятьсот совершенно одинаковых небоскрёбов. И в каждом — гостиница, молл и апартаменты. Да, у одного — крыша скошенная, у другого — треугольная, у третьего — балконы крутятся, четвёртый — конической формы. Вон стоит небоскрёб высотой девятьсот метров, а рядом с ним строят тот, который будет высотой тысяча двести.
Но в целом, это просто скопление одинаковых вертикальных объектов, которые должны вызывать восхищение сами по себе. Не вызывают. Что толку от небоскрёба в пустыне? Ах, какие красивые надземные переходы, просто космические! И с кондиционерами! А куда по ним идти-то? От одного небоскрёба к точно такому же? Единственное его объяснение в том, что когда-то тут англичанин воткнул палку в землю, а оттуда забила нефть.
Нет, это не плохо. Люди, видно, живут хорошо, рабочие места создаются, пакистанцы с индусами довольны. Балконы крутятся, «лавэха» мутится.
— Сейчас я покажу вам отель, где все фотографируются, — сказал пакистанский водитель.
Зачем мне смотреть на отель!? Зачем фотографироваться возле отеля!? Да даже и в самом отеле!?
Заезжаем на территорию: там мосты, под ними какой-то канал течёт, на огромных зелёных газонах расставлены двести золотых лошадей, вокруг стоят ярко-зелёные «ламборгини» и оранжевые «гелендвагены». Да, детей (в ментальном смысле, детей) такое действительно впечатляет. Здорово блестит, яркое, большое.
Для нас же, один камень с Пьяцца Навона или, уж ладно, даже из какого-нибудь Кёльна дороже всех этих небоскрёбов вместе взятых.
Потому что за небоскрёбами не стоит ничего, кроме денег. А за мостовой стоят кровь, история и культура.
Стоит отметить, что за нью-йоркскими небоскрёбами это всё тоже стоит.
А за дубайскими... Ну, золотые лошади... Хорошо бы их за копыта цапать. Больше ничего.
Автор: Митя Самойлов.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором