Существует некий выдуманный концепт, будто в авиабилете можно допустить до трёх ошибок в имени или фамилии пассажира. Непонятно, кто распространил подобную чушь, но многие принимают это на веру. Раз уж я занимаюсь билетами каждый день, то расскажу как устроены процессы на самом деле.
1. Никакого «правила трёх ошибок» в природе не существует. Формально, если хотя бы одна буква не соответствует написанию в паспорте, пассажира могут не посадить на рейс.
2. На практике, если ошибка не искажает смысл, почти всегда вы улетите без проблем. Например, Alexey вместо Aleksei — нормально. А Elena вместо Ilona — уже нет.
3. Нет смысла звонить в колл-центр авиакомпании и уточнять, будут ли сложности или нет. Задача операторов — огласить суровые правила, а не успокоить. Никто не будет подставляться, давая дельный совет.
4. Во многих билетах к имени «автоматом» прибавляется ms/mr (Olgams/Petrmr). Это не ошибка, а особенность некоторых систем бронирования, которые указывают пол пассажира слитно с именем.
5. Всякого рода лоукостеры с удовольствием оштрафуют вас за любую ошибку, потому что это их бизнес: они зарабатывают не на полётах, а на неподготовленных пассажирах (без распечатанного «посадочного», выбранного места, с большой ручной кладью и т. п.)
6. Летая «Победой», обязательно указываем отчество, даже если берём билет на «загран». Поэтому «Победу» всегда лучше брать напрямую на родном сайте: и цены ниже, и любые тарифы доступны, и не забудете отчество внести. Иначе штраф 500₽ в аэропорту и риск опоздать на рейс.
С любыми вопросами о нюансах бронирования билетов — добро пожаловать в комментарии.
Автор: Сергей Краско.
Интересное...
6й пункт очень дельный 👍
ОтветитьУдалить