среда, 13 августа 2008 г.

Истинное значение Twitter

Истинное значение Twitter

Что такое Twitter? И что говорит популярность Twitter’а о текущем состоянии в технологической отрасли. Ведь, не будем забывать, что он является самым обсуждаемым веб-проектом, начиная с февраля этого года (а может и раньше).





Я сижу в приёмной офиса Twitter в Сан-Франциско, общаясь при этом с 31-летним CEO самого быстроразвивающегося веб-стартапа последних лет — Джеком Дорси — когда некоторое чувство дежавю настигает меня. Юный предприниматель, неформальная обстановка – я уже был здесь не так давно, когда в 2005 году Марк Цукерберг показывал мне свой Facebook, объясняя всю важность его проекта.

Это было в Пало-Альто. А годом позднее Чад Харли и Стив Чен рассказывали мне про YouTube. Сегодня обе компании являются настоящими гигантами, которые должны уже в ближайшее время озолотить своих хозяев (Цукерберг по-прежнему возглавляет Facebook, а YouTube уже продан Google — оба проекта пока ещё до конца не внедрили систему монетизации).

И вот я снова здесь, слушаю очередного молодого предпринимателя, который старается как можно больше говорить про свой проект, совсем чуть-чуть времени посвящая тому, как он планирует зарабатывать с Twitter.

Я смотрю на Дорси, больше похожего на какого-то музыканта из Beattles, чем на предпринимателя, и спрашиваю о том, когда же, наконец, Twitter начнёт приносить прибыль. Он достаточно лаконичен: «Когда придёт время. Сейчас мы получили достаточно средств (22 миллиона долларов), чтобы спокойно развиваться, дожидаясь того момента. У нас ещё есть время, чтобы поэкспериментировать».

Пожалуй, это бывает только в ИТ-бизнесе, когда компания появляется на свет, не осознавая, как она будет зарабатывать деньги. Мы видели уже множество примеров таких компаний, среди которых Google, FaceBook, YouTube и другие. С другой стороны — подобные компании внушают оптимизм, доказывая, что мир ещё не лишился настоящих новаторов. А текущий бум интернет-стартапов только способствует тому, что мы можем выделить среди кучки обычных проектов настоящую звезду.

Что это такое?

Twitter — это сайт, подаривший миру такое понятие, как микроблогинг. Это отличное место для общения между людьми посредством коротких текстовых сообщений, которые могут быть автоматически переадресованы на мобильный телефон обладателя аккаунта на Twitter средствами SMS-сообщений. При этом можно добавлять других пользователей Twitter себе в друзья, благодаря чему вы сможете видеть все их сообщения в одном месте и даже переговариваться между ними этими же короткими сообщениями, адресованными кому-то лично (правда, это не мешает другим пользователям читать их).


Для использования Twitter, нужно завести на сайте личный аккаунт, выбрав себе уникальное имя пользователя. После этого вы сможете свободно писать свои сообщения. При этом стоит понимать, что максимальный размер сообщения составляет 140 символов. Создатели Twitter называют появление новых сообщений в аккаунте каждого пользователя обновлениями, в то время как сами юзеры предпочитают этому слово «tweets» («начирикать»). Twitter — это Facebook для тех, у кого действительно нет времени.

По описанию простому человеку будет очень сложно понять, что же такое этот самый Twitter. Здесь, как и в большинстве случаев, когда дело касается Web 2.0, нужно попробовать самому, чтобы понять, о чём идёт речь.

Согласно данным comScore, за июнь Twitter посетило более 3 миллионов человек. А это в три раза больше, чем в ноябре 2007 года. Тогда общественность восторгалась первым миллионом участников этой сети. Впрочем, эти показатели не говорят нам о том, сколько реально людей пользуется Twitter, так как comScore не учитывает тех пользователей, которые используют мобильный телефон для работы с Twitter.

Twitter сегодня является ещё и маркетинговым инструментом, который используют многочисленные корпорации и политики. Например, у Барака Обамы более 50 тысяч последователей на Twitter. CNN распространяет краткие анонсы новостей через Twitter, а авиакомпания JetBlue расписания ближайших рейсов.

Что внутри?

В компании Twitter ко всему подходят с юмором. Так, когда сайт бывает недоступен некоторое время из-за технических проблем, на его главной странице появляется изображение кита, которого поднимают в небо несколько птичек (логотип Twitter). В компании считают, что лучше уж смеяться, чем паниковать и кричать, что ресурс «в дауне».

Инвестор Twitter Фред Уилсон говорит, что блоги были началом информационного бума в сети. Twitter является его продолжением, позволяя сообщать всю необходимую информацию в сжатых объёмах. Это феноменально. Twitter способствует настоящим информационным взрывам.

Дорси создал этот сайт в 2006 году, как один из проектов, принадлежащих компании Odeo (уже не существует), которой управлял Эван Уильямс (создатель сети Blogger, которую позднее выкупил вездесущий Google). В итоге, в 2007 году Дорси, Уильямс и ещё один бывший представитель Odeo основали Twitter. Во главе компании встал автор идеи.


Сегодня Twitter является не только одним из самых популярных и быстроразвивающихся интернет-стартапов. Проект образовал вокруг себя целую инфраструктуру. Многие независимые разработчики выпускают сторонние приложения, которые позволяют людям взаимодействовать с самой популярной сетью для микроблогинга. Например, пользователи компьютеров Macintosh могут работать с ней при помощи замечательного приложения Twitteriffic.

Однако, у создателей Twitter есть ответы далеко не на все вопросы. В частности, они до сих пор не знают, как будут зарабатывать деньги со своего ресурса. Ни основатели, ни инвесторы, вкладывающие в проект миллионы долларов. Не так давно Twitter приобрёл другой молодой стартап под названием Summize. Многие считают, что эта сделка напрямую касалась будущей модели монетизации Twitter. Возможно, что уже скоро мы узнаем некоторые подробности по этому поводу.

Если же говорить про проект Submmize, то это обычная поисковая машина, предназначенная для сервиса Twitter. С её помощью можно увидеть комментарии других людей к интересующим вас темам. Например, можно ввести в поисковое поле слово «Тёмный рыцарь» или «iPhone» и получить комментарии пользователей сети, содержащие эти слова (и мнение о фильме и коммуникаторе, соответственно). Возможно, что Twitter просто будет показывать контекстную рекламу, сродни той, что транслирует на своих страницах крупнейший поисковик мира Google.

Кроме того, можно предположить, что Twitter мог бы брать деньги за позиции в выдаче. Например, если создатели фильма «Тёмный рыцарь» хотят, чтобы по соответствующему запросу людям сначала показывали их информацию.

Сегодня Twitter является ещё и настоящим инструментом влияния на мысли других людей. Например, известный блогер Майкл Аррингтон имеет 22 тысячи последователей, которые читают его короткие сообщения. Очевидно, что он достаточно быстро может запустить какой-либо флэшмоб или слух через Twitter.

Впрочем, пока CEO Twitter Джек Дорси не намерен сообщать общественности о том, как они намерены зарабатывать с проекта. Какие-то идеи у них явно есть. Возможно, что над ними уже работают. Но торопиться с внедрением никто не будет. Сам проект важнее всего. Важна его целостность, удобство пользователей и их желание быть участниками Twitter.

Что же… сегодня вечер пятницы и я собираюсь идти в кино. При этом последние минуты перед компьютером я провожу именно с Twitter. Неужели это будет новый Facebook? Как вы думаете?

Автор: Антон Гладченко.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором