воскресенье, 10 августа 2008 г.

oDesk = еРабство 2.0

oDesk = еРабство 2.0

Наткнулся, благодаря коллеге, на интересную и неоднозначную статью об oDesk. Статья на английском, посему приведу свой вольный перевод, тем более, что тема организации работы заказчика с удалённым исполнителем для фриланса всегда была, есть и будет животрепещущей и актуальной. Наблюдать или не наблюдать? Как правильно осуществлять контроль за онлайн-работниками и как эта проблема была решена на сервисе oDesk? Мнения о таком методе контроля читайте в комментариях.





oDesk = eSlavery 2.0


Я впервые узнал об oDesk на семинаре Michael Arrington на конференции the Future of Web Apps summit в сентябре (оригинальный пост датирован 15-11-2006). Я решил более пристально изучить этот сервис. То, что я увидел, меня испугало. На самом деле, я называю oDesk еРабство 2.0. Почему? Читайте о причинах.

Но начнём с положительных моментов. Нанимать работников (в большинстве из оффшоров) трудно. oDesk, на самом деле, делает хорошее дело, занимаясь поиском профессионалов для решения проблем. Они (oDesk) тестируют и проверяют, что есть хорошо.

Я решил разобраться поподробнее. И тут на сцену выходит аспект «рабства». Когда мы задумываемся о рабстве за последнюю тысячу лет, то находим несколько общих признаков. Самым общим является факт, что «хозяева» наблюдают за «рабами», чтобы убедиться в том, что они работают. И если рабы не работают, их избивают или ещё что похуже. В самом деле, oDesk недалеко от этого ушёл, они на самом деле дают возможность смотреть и контролировать. Как смотреть?

Во-первых, вы можете наблюдать за работником для контроля продуктивности по работе на клавиатуре/с мышкой. Не проверяйте почту или не смотрите на последнюю фотку Пэрис Хилтон — будете наказаны. Получается, что те, кто быстро печатает или кликает — более работоспособны и заслуживают большего рейтинга?

Следующий способ, с помощью которого вы можете наблюдать — заставить работника публиковать фотографии себя на фоне компьютера. ВЫ ЧТО, ШУТИТЕ?

Цитата с oDesk о наблюдении:

Monitor Activity — oDesk Team создаёт слайдшоу онлайн-активности фрилансера (скриншоты и снимки с веб-камеры). Вы буквально можете видеть, над чем работает член вашей команды. Заказчики могут воспользоваться такой возможностью для выборочной проверки кода, наблюдения, когда либо фрилансер работает, либо не может разобраться с заданием.

Вы можете себе представить любой онлайн-сервис в США, который так тщательно записывает деятельность своих работников? Мне бы хотелось взглянуть на результат установки подобной системы, например, в большой корпорации. Что произойдёт? Вперёд, давай.

Я более чем уверен, что за короткий период работники разбегутся. У меня было несколько наёмных (удалённых) работников несколько лет и около 15% времени они не работали. Но у меня и мысли не возникало вешать перед ними веб-камеру. Один из моих хороших друзей делал дизайны для меня. Я могу только представить, что бы произошло, если бы я попросил повесить веб-камеру и установить трекер кликов на время работы над моими проектами. Я уверен, что у меня не оказалось бы ни дизайнера, ни друга.

На самом деле, oDesk показывает видео рабочего процесса в своём офисе, но я не вижу никаких камер, которые снимают работников. Carol и Maureen? Операционисты Ron и Josh? Кто нибудь следит за ними? Когда эти люди смотрят в камеру и говорят, снижается их активность при работе с клавиатурой/мышкой? Директор, Gary Swart, посылает снимки с веб-камеры своим инвесторам каждые 10 минут? Клики отслеживаются?

Так почему они полагают, что мы это позволим? Это просто…

Из исследования, которое я провёл: большинство работающих на oDesk находятся за пределами США, а большинство заказчиков — американцы. Так что я полагаю, что заказчиков этот факт устраивает.

Устраивает, что работают русские, индус и другие. Вся документация на русском (это так?) и английском, что утверждает меня во мнении, что процент русскоговорящих на сайте достаточно высок.

В самом деле, если вы взглянете на большинство категорий, русскоговорящие фрилансеры занимают первые места по количеству отработанных часов. Почему русские не выступают против такого мониторинга? Потому что, я думаю, что деньги перевешивают факт мониторинга.

Более того, если вы платите кому-либо 15$ в час и отводите 40-часовую рабочую неделю — вы заплатите 600$. Так что за 600$ вы вынуждаете кого-то позволять наблюдать за собой, как за крысой в клетке.

Заканчиваем…

У oDesk есть хорошие стороны, но наблюдение полностью абсурдно и грустно наблюдать, что люди соглашаются с такой моделью. Если вы кому-то пока не доверяете — не работайте. Если вы волнуетесь за результат — начните с маленьких проектов, пока в силу не вступит фактор доверия.

Лозунгом oDesk’s почти стало «Мы не доверяем людям, которых представляем». Позор!

Оригинал на блоге centernetworks.

P.S. Вот такой вот опус. Местами эмоционально, но позволяет сформировать отношение к подобным методам контроля производительности. Хочу спросить у уважаемых коллег: а как вы отнесётесь, если заказчик потребует подобного на совместный проект?

Автор: Дядя Эдик.

Интересное...



Комментарии:


Fallen написал:
10.08.2008 в 08:41
Знаешь, в принципе, я понимаю оДеск, надо ж как-то доказывать продавцам, что на них работают, особенно когда оплата почасовая… но мне не понять, как там, например, работают дизайнеры?… например, мот мне надо 2 дня обмысливать дизайн, а потом полдня рисовать… и что, эти 2 дня еще потом доказывать, что ты работал, а не гулял?:)…
а вообще мне не понятны эти продавцы, которые платят за процесс, а не результат…
хотя, там есть и проекты с фиксированной ставкой, что радует.
ЗЫ Рентэкодер – форева, чем больше узнаю оДеск, тем больше хочется вернуться на родину:))))

Дядя Эдик написал:
10.08.2008 в 10:47
В том то все и дело, что результат подменяется процессом, как мне кажется. Paperwork, think over – не могут быть учтены при почасовой оплате :( Мне кажется, что почасовая оплата может быть применена при расчете стоимости проекта, а оплата – при факте выполнения проекта (либо целостной его части). Да и в процессе работы можно целый день нажимать на кнопки и щелкать мышкой, а результата не добиться, а можно за 2 часа родить креатив, который в точности решит проблему.

3BEP написал:
10.08.2008 в 12:33
Если верить некоторым специалистам, чем выше класс разработчика, тем больше времени уходит на планирование. И для действительно высококлассных разработчиков доля планирования может составлять 60%-80%.
Из опыта – в бытность свою фрилансером пару раз сталкивался с тем, что проект у меня принимали после подачи на утверждение плана, дизайна и архитектуры. Раз даже премировали. Объясняли это так – “По твоей документации даже мартышка сможет это закодить, но нанять десять мартышек дешевле чем ждать 10-20 дней пока ты это сам закодируешь.”

Дядя Эдик написал:
10.08.2008 в 14:19
Само кодирование – это обычно всего-лишь треть проекта, если нет ТЗ. Так что написание ТЗ\этапов – тоже немаловажная часть проекта (как и анализ бизнес-процессов), которую не померяешь мышкокликами и кнопкощелками.

Станислав Малкин написал:
10.08.2008 в 21:25 @
Я, лично я, с такими бы заказчиками не работал. Но это личный выбор каждого. Кто согласен – тот работает, кто нет – не работает.
Рабство такого не подразумевает. Сравнение не корректное :)

Дядя Эдик написал:
10.08.2008 в 21:43
Станислав, я бы тоже не работал, я не могу выдавать темп производительности на протяжении промежутка времени, я работаю на результат. Есть те, кто увеличивает цену. А сравнение не мое, а автора оригинального поста.

Vovix написал:
17.08.2008 в 23:49
Я просто пошлю такого зОкаЩЕГа на***. Почасовая оплата — это нонсенс. Был у меня эпизод уже на фрилансе, когда я получил задание, которое оценил по объему «часов в 15». Потом оказалось, что его крайне желательно сдать внешнему заказчику не завтра, а сегодня, поднажал и закончил за 9,5. И получил… за потраченное время:(. Фигня, конечно, какой-то полтинник, но просто западло; да и кому-либо другому подобный случай напрочь сбил бы остатки мотивации. Больше никаких таймеров, только дедлайн и результат. А с тем заказчиком я до этого работал и работаю сейчас, случай с почасовым ПМом остался исключением.

Дядя Эдик написал:
18.08.2008 в 07:32
Ясно и емко :)

golos-tatiana написал:
18.08.2008 в 17:55
Нафик-нафик. Если чел платит за качественный результат вовремя, то не его дело, как этот результат получен. ИМХО в сети уже предостаточно сервисов для любителей свой показать и у других посмотреть :)

Сергей написал:
21.08.2008 в 23:15
Внесу ряд замечаний. Работаю полтора года на оДеске.
Во-первых, вебкамы не обязательны очень давно.
Во-вторых, скриншоты посылаются 4-6 раз в час, к чему привыкаешь быстро. Хотя образовывается паранойя, когда даже на кпк бывает ждёшь скриншота :)
В-третьих, многие заказчики вполне нормальные люди и спокойно относятся к “левым” вещам на скриншотах, если в итоге результат удовлетворяет по качеству и общему потраченному времени. Есть, конечно, и жлобы.
В четвертых, там действительно высокие почасовые рейты, и множеству людей (особенно, в провинции) при работе на ставку такие доходы даже не снились.
В пятых, система рейтингов не без изъянов (например, сильный крен в сторону ублажения заказчиков), но зачастую отображает адекватность заказчика/разработчика, что даёт поле для анализа и манёвра.
Так что не всё так плохо, просто анализ был поверхностным и не учитывал многих вещей.

Сергей написал:
21.08.2008 в 23:17
Ещё один важный нюанс. Вы, возможно, удивитесь, но есть немало людей, которые не хотят или не могут работать фулл-тайм, что осуществить при работе в офисе на ставке далеко не везде реально. Тут почасовка — честный и действенный способ это реализовать.

OdeskFun написал:
21.08.2008 в 23:28 @
извините, п-ж и провокация. Вы не с фриланс случайно?
Одеск – замечательная система.
Я работаю на одеске уже 2 года,
совершенно довольна отсутсвием необходимости утверждать дополнительную оплату при доработке каких-то неожиданных пожеланий-багов.
Пока в Украине и России остуствует элементарный уровень культуры общения заказчика с исполнителем, это чудесный способ не париться, что тебя кинут. Это в основном касается именно фрилансеров, которым некогда/нет знаний чтоб со всеми клиентами составлять договора.
А местные клиенты и русские американцы страдают менталитетом – на шару и побольше. Опять же начинается – ну ты свой, я тебя знаю – сделай подешевле и прочая спекуляция.
Более того, крайне удобная и продуманная система,
со своим SVN, Bugzillой и прочим, очень удобно искать, удобно “апплаится”, удобны уведомления и поддержка общения с потенциальным клиентом.
За 2 года на одеске, у меня не было НИ ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ С СОДЕРЖИМЫМ СКРИНШОТА ни одного знакомого, кто работает через Одеск(их около 20), потому что всем понятно, что человек не робот, и ему надо отвлекаться, работники-коллеги и на чай ходят со вкл счетчиком и форумы читают, просто не наглей.
А если вам Перис Хилтон на работе по 5 часов надо смотреть – так это ваши проблемы, а не вашего работодателя, правда?
Ни один клиент(их было около 15 разных) не предложил мне наличие веб-камеры.
Скрины просматривают, но если эффективность работы видна, то что там с 2-3х скринов не по теме, к тому же есть свои методы)
Более того, работая через одеск, я могу выбирать расписание, как мне нравится
и не е-ть от 10 до 18,
а сесть в 12 на пару часиков и в 16 на 5.
Так же, получая опыт, фидбеки, знания, проходя одеск тесты, я реально могу получить такой рейт, который местным бедолагам и не снился.
Я за то чтобы работать 5 часов в день, но за 20 баксов в час и без Пэрис Хилтон.
Всем привет!

OdeskFun написал:
21.08.2008 в 23:30 @
тут кто-то про планирование сказал,
никто не отменял offline время, либо включенный счетчик с нужными камментами,
все думы и планы, рисования на бумаге, я делаю со включенным счетчиком

Дядя Эдик написал:
22.08.2008 в 11:31
Сергей, OdeskFun. Я(лично) ни в коей мере не хотел очернить oDesk, более того я перевел этот пост для того, чтобы увидеть другую сторону медали в виде работы на oDesk от работающих там, эдакая провокация :) У меня лично опыта там нет, посему опровергнуть или поддержать ваши утверждения у меня возможности нет. Но я лично предпочитаю работу с оплатой за результат. ИМХО.

Сергей написал:
22.08.2008 в 11:35
Уже сам заголовок направляет в русло мыслей. Мы просто высказали контр-аргументы. И вас просветили заодно :)

Дядя Эдик написал:
22.08.2008 в 12:13
:) Спасибо.

OdeskFun написал:
22.08.2008 в 12:44 @
провокация удалась ))

Дядя Эдик написал:
22.08.2008 в 13:12
В случае провокации обычно более интенсивное обсуждение :) В споре рождается истина.

Род Один написал:
19.03.2009 в 13:07
1. Сначала о рабстве. Как Вы думаете, собака, которую Вы держите, раб? Я бы сказал, да. Но Вы её выгуливаете, играете с ней, возможно вычёсываете, кормите наконец, т.е. Вы о ней заботитесь, не так ли? Ну… если Вы – хороший хозяин, конечно. А как Вы относитесь ко всем другим вещам, которыми владеете? Как таксист, например, относится к своей машине, если она – его личная? Вам не говорили раздражённо: “Не хлопайте, блин, дверью!” А как Вы думаете, плантаторы юга США как относились к своим рабам? Это ведь была их собственность, которая стоила немалых денег, и которая была нужна для того, чтоб делать ещё больше денег? Или Вы судите о рабстве с позиции заученных в школе то ли марксистских, то ли дерьмократических стереотипов? Или по мыльной опере “Рабыня Изаура”? Есть известная книга “Унесённые ветром”, вот её советую. А есть ещё у А. Бушкова одна из последних, не помню названия, но тоже о гражданской войне в США. Тоже советую.
И если уж говорить о рабстве, как минимум, просто ответьте на вопрос: “А Вы сейчас, чем бы Вы не занимались, разве не раб?” Рабами не были лишь очень неадекватные личности, имена которых хорошо известны из истории. Все остальные – рабы. И вся свобода раба сейчас, в лучшем случае, лишь в выборе хозяина. Сам став хозяином человек не перестаёт быть рабом. Так что, просто выбирайте хороших хозяев! Для меня здесь важнейший критерий – честные и справедливые отношения.
2. Теперь о “большом брате”. Увы, мир идёт к этому. Уже, вот, и у нас, камеры на дорогах появились. Вам ещё не приходили штрафы по почте? Лучший метод борьбы с этим – просто ничего не прятать! Просто любите себя таким, каким Вы являетесь, и не прячте этого от других. Ни достоинств, ни недостатков. Это не значит, что всем надо, например, рассказывать про недостатки. Просто не прячте их. Если о них узнали, просто скажите: “Ну… вот я такой”. Не бойтесь, что за Вами следят.
Заключение. В данном случае, если Вы хотите работать фрилансером на этом оДеске, или ещё где-то, но при этом на самом деле склонны заниматься делами, о которых работодателю сообщать не хотите, то, скорее всего, Вы просто занимаетесь в жизни не своим делом. У каждого свой путь, каждый должен жить согласно своему кредо.Каждый должен заниматься своим делом. Тогда всё, что Вы делаете, Вам по душе, включая и работу. И Вам не нужно что-то скрывать от других. Если же Вы занимаетесь какой-то работой, но Вас тянет заниматься чем-то другим, то Вы в дисгармонии со своей душой. Тогда Вам нужно найти свой путь, своё кредо. Займитесь именно этим. Я не буду приводить ссылок, как к этому шёл я сам, ищите сами! Есть для этого разные философии и религии, выбирайте для себя сами. Каждый свой путь для себя должен найти сам. Найдя свой путь, Вы будете счастливы. Тогда вопросы типа “рабства” и “большого брата” волновать Вас, думаю, не будут.

Дядя Эдик написал:
19.03.2009 в 13:41
Спасибо за развернутый комментарий. Но я не был бы столь категоричен в суждениях, тем более статья переводная.

golos-tatiana написал:
19.03.2009 в 13:55
“Рабами не были лишь очень неадекватные личности, имена которых хорошо известны из истории. Все остальные – рабы”.
Возможно, что многие ставят себя в рабское положение, возможно. Но это – дело личного выбора каждого, потому что, как Вы верно подметили,
“Каждый свой путь для себя должен найти сам”.
Вот Вы для себя и выбираете путь рабства. А у кого-то – совсем другое представление о гармоничных отношениях с заказчиками.

Дядя Эдик написал:
20.03.2009 в 09:36
Спасибо за комментарий.
Все отписавшимся – на самом деле, высказывать свое мнение может каждый, и каждый решает за себя, как ему организовывать процесс работы с заказчиком. Просто мне кажется что через внешний контроль к самоконтролю прийти сложно. ИМХО.

fly написал:
17.11.2009 в 15:06 @
почасовая оплата – это вообще бред.
Вполне закономерно, что он выливается в такой вот пиздец.

Сергей написал:
18.11.2009 в 12:43
@fly
Редкостное в своей неадекватности утверждение. Оба :)

Дядя Эдик написал:
18.11.2009 в 12:50
Во фрилансе я недолюбливаю почасовку, поэтому отчасти согласен с оратором в том, что извращения в плане контроля времени имеют место быть :) Однако я работаю по договору почасовку оффлайн – очень удобно.

BaLaM написал:
01.12.2009 в 23:46
Прикольненькую тему для WordPress поставили. Сами дизайнили или стандартную где брали? :)

Дядя Эдик написал:
02.12.2009 в 12:51
В футере есть ссылка на тему.

Commander написал:
08.02.2010 в 23:30 @
Почасовка – зло, почасовка не зло.. Имхо, это рассуждения на кофейной гуще. Вы пробовали продавать проекты по фиксированной цене? А если цена формируется на этапе подписания договора?
Притча:
Делали мы как-то два почти похожих компонента как один проект в два этапа, ТЗ, спецификации интерфейсов были определены. я как раз согласовывал всё это, посмотрел на спеки, и думаю все просто должно было быть, за месяц на каждый этап два разработчика управятся.
Но, что получилось, что ошибка в оценках оказалась в полтора раза, при этом второй этап оказался реально сложней час первый.
Вывод: при фиксированной цене у нас получилось только-только чтобы заплатить разработчикам. А при часовой тарификации у нас бы была прибыль.
Некоторые комментарии:
1. О рабочем времени: Вообще я считаю, что есть рабочие часы – 8 часов в день, а есть эффективные часы – 6 часов из 8 рабочих. То есть при наработке более 6 часов в день в отчет идет уже как 1 потраченный день.
2. О срочности: Если работа срочная, то и тариф должен быть соответствующий, или “сроков вчера не существует”, подробности описаны у К.Бека “XP Programming”

Дядя Эдик написал:
08.02.2010 в 23:53
Ошибки в оценках случаются, согласен. Но для этого оценка должна проводится тщательнее. Что по срокам “когда надо было вчера” – я увеличиваю стоимость проекта. Почасовка не зло, почасовка хороша там, где ей самое место. Как мне кажется – всеобщее применение почсовой оплаты просто дискредитирует ее на нет. Я работаю по почасовой оплате по одному из своих оффлайн проектов – тока плюсы. Но у меня с веб-камерой никто не висит над душой. Я сам контролирую свое время, и выставляю стоимость затраченной работы.

Vlad написал:
12.02.2010 в 19:58 @
Недавно натолкнулся на программки учета отработанного времени которые работают по принципу одеска *** и ***. Мне намного приятнее использовать трекер “для себя” и пускать в ход тогда когда возникают трения с заказчиком по поводу отработанного времени чем работать под постоянным надзором. Вот бы еще найти такую для убунты, эмулятор уже притомил.

Дядя Эдик написал:
12.02.2010 в 20:52
Спасибо, обязательно попробую.

Vasyaman написал:
03.03.2010 в 10:37
Вон рабы чего вытворяют :)
***
***

Дядя Эдик написал:
03.03.2010 в 10:55
Капец. Вот уж никогда бы не подумал, что такое возможно.

Bessmertny написал:
26.05.2010 в 04:00 @
Да, аффтар либо мельком взглянул на oDesk и ничего не понял, либо намеренно сгущает краски.
Когда я впервые увидел oDesk, я тоже подумал – 1984, большой брат смотрит на меня, безобразие! Пока не пригляделся.
Автор вообразил, что фрилансеров хотят загнать в виртуальный офис с фиксированным рабочим днём и постоянной слежкой. Ничего подобного. Никто никому не запрещает работать, когда и сколько захочется. Это меньшее рабство, чем обычный наёмный труд. А если кто-то считает себя рабом из-за того, что ему запрещается во время работы, гм, СМОТРЕТЬ на Перис Хилтон, то он просто бездельник.
Большой Брат будет на тебя смотреть? Да ничего подобного. Что это за Большой Брат, которого можно включать и вылючать? Кстати, Web-камеру можно не включать вообще. Я ни разу не видел ни одого заказчика, который требовал или хотя бы просил включить камеру. У меня вот её вообще нет, и ничего.
И самое главное. Если программка, щёлкающая твои скриншоты, и представляет для тебя какое-то неудобство (для меня лично – нет. Я честно работаю :) ), то это таки компенсируется. Цены на труд фрилансера на oDesk объективно такие, что другим фриланс-аукционам и не снились: про $15 в час – это, может быть, и немного преувеличено, но таки да, порядок цен именно таков. И это называется рабство?

Дядя Эдик написал:
26.05.2010 в 22:59
Я не претендую на истину в последней инстанции. Я знаю фрилансеров, которым нравится oDesk, но знаю и тех, кто его терпеть не может. Каждому свое, как говорится. Тем более, что статья не моя :) Pay-for-time становится много, и я, как заказчик, понимаю обеспокоенность тех, кто заказывает работу на подобных системах, особенно когда горят сроки. Так что статья – лишь повод для критической оценки и обсуждения.
Спасибо за объективный коммент!

Виталий написал:
11.06.2010 в 06:49
бред это все, про рабство – когда у тебя ставка $30/час – никто тебе за просмотр фоток Пэрис Хилтон платить такие деньги не захочет, мне кажется это удел офисного планктона просиживать время, а не профессионалов. Поставь соответвующий рейт и работай как надо, пусть и меньше.

Дядя Эдик написал:
11.06.2010 в 10:39
Кто спорит? Но я предпочитаю расчитывать бюджет проекта исходя из ставки и выставлять в качестве бюджета стоимость, а не время разработки. Т.е. ставка учитывается, но непрямым способом. Так честнее, заказчик охотно делится риском по всякому форс-мажору по разработке.

Кэлин написал:
06.10.2010 в 20:03 @
Я руководитель команды веб-разработчиков. Работаем на Odesk, довольно плотно. И никакого рабства тут нет.
1) суть в том, что Odesk, предлагает создать удаленный офис, то есть альтернативу реального офиса. А если вы начальник в офисе, вы наблюдаете за своими работниками? они должны работать, верно? или курить да чаек попивать? вы платите им зарплату, и хотите видеть их за работой, а не за игрой в контрстрайк. В реальном офисе, начальник, или менеджер смотрит за вами.
2) это приложение, ODesk Team, работает как счетчик часов. То есть, вы его включаете, работаете и получаете оплату, за то количество часов, которое отработали. Справедливо? я думаю да! причем, для обеих сторон.
3) Odesk Team приложение делает скрин-шоты раз в десять минут. То есть, не постоянно. Конечно, неожиданно, может быть, на 3 минуте, может быть на 7. Так что ролики на Youtube не посмотришь. Но это и нормально. Хочешь посмотреть ролики, отключаешь прогу, смотришь, хочешь поработать, включаешь и работаешь.
Но за то нет такой ситуации, что ты проработал 20 часов.. а получил как за 5. Особенно, когда ты договорился с клиентом, а он потом добавил мелочей.. или задача оказалась не так проста. Почасовая система работы, сглаживает эти недостатки. За счет этого Odesk так и популярен.
4) Веб-камера, которая может вас снимать во время работы, это необязательно. Можно её не включать. Главное то, что на мониторе.

Artiom написал:
16.10.2010 в 11:37
1. В городе Омске, к сравнению, программисты зарабатывают в среднем в 2 раза меньше чем программисты того же уровня в одеске.
2. Никто не заставляет вешать вебкамеру, уберите ее и все, мои работодатели не смотрят на нее.
3. Можно поставить виртуальную машину WMVare (прим) и работайте спокойно, скриниться будет тока рабочая область машины.
5 не нужно ходить на работу (В срденем на работу добираются люди за полчаса иногда и час) + и возвращаться по городу не нужно.
6. Можно хорошо обедать дома, а не перекусываю в офисе херню.
7. График свободный, можно утром заниматься спортом, решать любые дела.
8. Можно работать из основной работы (прим сисадмин)
Единственный минус, даже не минус, а проблема для людей – здесь нужно работать и само организовывать себя, планировать и держать ответственность за свою работу.

Дядя Эдик написал:
16.10.2010 в 12:14
Согласен полностью.

azure написал:
19.01.2011 в 19:42
На мой взгляд, используемые оДеском технологии вполне приемлемы. Девиз оДеска: гарантированный труд – гарантированное вознаграждение. Иногда гаратния получения вознаграждения является ключевой. У меня был лишь один случай с недобросовесным заказчиком (хотя я пока не уверен в недобросовесности, причин его молчания пока не выяснил). Суть проблемы в том, что был обещан бонус за выполнение работы на определенных условиях. Сама работа сделана, почасовая оплата получена. Осталось малость – закрыть контракт и начислить бонус. Вот с этим проволочка. А если бы контракт был не почасовой? Сосал бы лапу?
Работодателю нужны гарантии того, что за его деньги будет хотя бы процесс происходить. И вариант тут только один – наблюдать. Рабочее время – это время, которое я продаю, а работодатель – покупает. И т.к. платит он мне вполне достойно на мой взгляд, я вполне могу добросовестно заниматься проблемой, за которую платит заказчик. Я не уверен, что мои заказчики вообще просматривали скриншоты. Неоднократно я добалвл офлайн время и не возникало даже вопросов, чем я занимался несколько часов. Но это необходимо для разрешения спорных ситуаций. оДеск ведь гарантирует оплату почасовых контрактов, т.е. скриншоты – это моя _гарантия_ получения зарплаты.
Особо плохого ничего в этом не вижу.

Profi написал:
22.01.2011 в 04:00
oDesk действительно Е-Рабство, но не из-за слежения, а из-за ихнего fixed-price work. По условиям oDesk если цена на проэкт фиксированная, то незнвисимо от того о какой сумме вы договорились с заказчиком, он и только он в конце концов решает сколько вам выплатить за вашу работу и выплачивать ли вообще. (!) Не верите? Почитайте условия oDesk о фиксированной ставке за проэкт. После того как меня кинули на oDesk, я оттуда сбежал. Если работаете по фиксированной ставке, не спешите отдавать все сразу. Если это перевод, то покажите только часть текста, а полный выкладывайте после частичной или полной оплаты. Если это программа, то сделайте ее с таймером и укажите скажите заказчику об этом. Это нормально, если вы относитесь к заказчику с недоверием вначале. Если будет умничать типа – “ты чо мне вааще не доверяешь? Я выберу другого.” То и флаг ему в руки. А если вы укажите ему на условия oDesk относительно фикс. платы, то норм. заказчик поймет вас.

Bessmertny написал:
22.01.2011 в 12:08 @
Это да. Фиксированная оплата на ODesk не гарантирована, и они дважды об этом предупреждают, когда ты подписываешься на такую работу. Так что лучше проекты по фиксированной цене искать в других местах – на том же Elance, например.

Кэлин написал:
22.01.2011 в 12:17 @
Odesk не рабство. Просто, они НЕ гарантируют оплату по фиксированной ставке. Однако, предлагают более приемлемый вариант. Они гарантируют оплату по почасовой ставке. За 2 года работы, у нашей компании, с ними проблем в этом плане никогда не было. Так что, выбирайте почасовые условия работы, либо предоплату по фиксированной.

Bessmertny написал:
13.03.2011 в 02:53 @
Кстати, контингент заказчиков на oDesk тоже довольно-таки нормальный. Оплата по фиксированной ставке, да, не гарантирована, но я несколько раз делал такие проекты – ни разу не кинули.
А с почасовой оплатой таки кинули разок. Попался заказчик-идиот. Я работаю, а он мне в аську тренькает, одно и то же переспрашивает, или просто надоедает – hi, да how r u, да r u there… Да тут я, тут, дай поработать, наконец! Я с тех пор сразу всех заказчиков предупреждаю: IMов не юзаю, все вопросы мылом. Так вот, говорит мне этот пациент: делай то-то. Сижу, делаю. Он через 5 часов: стой, это не делай, это уже другой человек делает, делай вот это вот. Кал вопрос, всё бросаю, начинаю другую хрень. А он ещё через 4 часа: ой, нет, делай лучше вот это. Прокувыркались мы с ним так пару дней, а тут – опа! – неделя кончается. Он увидел счёт и говорит: как так? Ты ж ничего не сделал. Я жаловаться буду! Я ему – клик! на тебе refund, бог с ними, с деньгами, только оставь меня в покое и больше не обращайся.

Zibx написал:
25.05.2011 в 07:46
Ставьте oDesc на виртуальную машину. И если уж вы программисты, то должны знать как сделать что бы вебка показывала вдумчивое лицо 24 часа в сутки.

Мари До написал:
20.07.2011 в 08:22 @
Только сегодня узнала о буржуйском фрилансе. Скажите, а на Одеске и элансе толлько программисты зарабатывают и переводчики?
Как можно там найти работу, не зная английского, копирайтером?
Или это не для тех, кто тексты пишет?
Меня бы следящие программы не испугали. Единственное не совсем понятно, как оплачивается время раздумий? Статья-то в голове складывается. Получается, что будет оплачено только время её набора, как у секретаря машинистки. А изучение информации?

Мари До написал:
20.07.2011 в 12:22 @
И ещё вопрос. НА Хабре есть обычные копирайтеры – не технические? Все статьи, которые читала, только о программах, сайтостроительстве и одна о том, как загнётся фри-ланс после пируэтов его администрации.
Может, туда и не надо стремиться?
Там для регистрации надо топик опубликовать, но негде не написано, какой, о чём. Это чисто программерский сайт?

DZykin написал:
08.08.2011 в 04:47
“Они (oDesk) тестируют и проверяют что есть хорошо” К сожалению их тесты проверяют умение быстро пользоваться справочной литературой и никаких профессиональных навыков не выявляют.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором