среда, 27 сентября 2017 г.

Заказчик заказчику рознь

Заказчик

Каково это - работать с человеком, которого ты видишь как юзера на сайте регистратора или профиль в асе или AIM? Если честно, то мне поначалу было тяжеловато работать с людьми, не видя их вживую, не видя их реакции на реплики диалога, не видя мимики и глаз. Вот такой вот я визуал :)

На самом деле, к удаленной работе быстро привыкаешь и учишься судить о людях, твоих заказчиках по тому, как они общаются с исполнителем, т.е. с тобой. По стилю письма, по периодичности сообщений, по грамматике языка многое можно сказать о человеке. Примеры разных типов я и приведу в этом посте. Приведенная классификация - сугубо мое ИМХО (и личный опыт), но, я думаю, поможет навести на мысли в плане выбора заказчика.

Пофигист

Абсолютно подходящий под эту классификацию заказчик был моим первым заказчиком на поприще фриланса. Рвения у меня было много, обновления, новые версии и вопросы по бизнес логике приложения я задавал ежедневно, НО отвечал он через дня 2-3, ответы были по сути своей отписками, не касающимися сути дела. Сложилось впечатление, что его не интересовали ни ход движения проекта, ни сам проект.

Проект у меня с ним протянулся 6 месяцев вместо заявленных 40 дней, после чего благополучно скончался за 50% стоимости (сделано, к слову, было на самом деле около 50%). Крайне не советую. Неоперативность в общении с заказчиком очень сильно нарушала спланированный заранее рабочий процесс.

Зануда

В отличие от предыдущего типа, этот отличался высокой оперативностью и все время ныл. “Это надо было сделать не так”,”Это я представлял себе по другому” и т.д. Он мог доколебаться абсолютно до всего, в том числе и до формата комментариев в коде.

Мысли у него приходили все время и почти всегда шли вразрез с ранее достигнутыми соглашениями о ходе развития проекта. Работая на зануду, я столько раз влезал в структуру приложения и переписывал модули, что врагу не пожелаю такого.

После 2-х месячных мучений проект был сдан, но от дальнейшего сотрудничества с этим занудой я отказался.

Педант

Педантом оказался американец. Он пытался вникнуть во все, что я для него делал. Абсолютно во все.

Работа на педанта предполагала кодирование и доработку алгоритма для работы с деревьями, поэтому наше с ним общение постепенно превратилось в обмен 5-6 страничными pdf-файлами с рисунками и комментариями по алгоритмам и коду. Сил было потрачено очень много, но заказчик не скупился на бонусы за столь подробное консультирование.

Столь детальному рассмотрению моя работа не подвергалась никогда, но войдя в ритм работы я почувствовал настоящий кайф от общения с человеком, для которого этот проект - это доверие к профессионалу, который может решить его проблемы. Мне очень понравилось, было получено много положительных эмоций и не менее положительного опыта в плане работы с упорядоченными деревьями :)

Свой чувак

Свой чувак, как обычно, оказался уроженцем Нидерландов. Стиль общения и фразы в диалоге немного навевали на мысль, что чувак немного под кайфом. Его интересовало лишь одно - чтобы приложение работало.

С деньгами он расставался столь охотно, что приложение растянулось на 5 версий, одна лучше другой. На предложения улучшить он велся охотно, особенно если сделаны они были в слеудующем стиле “Эй, Дэвид, а что если мы перепишем вот этот модуль, чтобы он еще работал под MS Sql Server, вдруг понадобится такая маза”. Проекты были небольшие и очень быстрые.

Работа в целом понравилась. Этакий традиционных голландский колорит :)

“Профессионал”

“Профессионал” был из Штатов. Сразу заявил что у него 10 лет опыта в программировании и что он “крут как якут”. Тем не менее, работа была в целом удовлетворительной, коммуникации - тоже. Единственным недостатком было то, что он постоянно вносил свои изменения в сданный код, но после того, как я его уговорил вынести свою отсебятину в отдельный модуль, работа пошла лучше. “Профессионализмом” он сильно не блистал, но и не мешал, что тоже есть хорошо.

Женщина :)

С женщиной понравилось работать больше всего. Работа была в программировании 2-х отчетов MS Reporting Services. Самое противное было в том, что при различных наборах данных (совсем различных), необходимо было сохранять жесткое форматирование отчета при экспорте и печати. Я наверное, пачку бумаги извел, печатая ее отчеты, зато весь гемор и танцы с бубном лихо компенсировались отличным общением.

“Привет. как дела?”, “Не совсем то, что я хотела, но выглядит отлично!” “Поделись секретом, как ты это сделал?”. Такие вот милые фразочки, как ни странно, сильно способствовали продуктивности. Как оказалось, у этой женщины большой опыт по работе с фрилансерами, и стиль общения с ними (неформально-заигрывающий) - один из главных факторов работы.

Подводя некоторые итоги, я искренне желаю вам найти свою женщину-заказчика для выгодного и продуктивного сотрудничества.

Автор: Дядя Эдик.



Комментарии:


Vadim
Интересная “класификация”
Сам недавно обдумывал свое восприятие безликого заказчика.
Вот только у меня подобная заметка больше подходит к категориии “Юмор”

Дядя Эдик
Тже ничего себе классификация :) Радует национальный колорит :) Мой голладец все время шутит про деревянные сабо и тупых американцев :)

Картофель
Работал я с проффами из Америки. Когда им башни впороли азеры, он так грустно пошутил - если хочешь покупать глобус, не спеши! Скоро мир будет другой! Ну и где эти америкосы?

Дядя Эдик
Там же где и были.

Светлана Цыбульник
Я как женщина хочу заметить, что это от того, что она всегда покладистее мужчины. Особенно что касается удаленной работы. Ну еще и отношение к противоположному полу. Я вот только начинаю в этом деле осваиваться и уже переписка наладилась с приятной женщиной и по существу. Хе хе, ну это как повезет

zmok
Класс. Интересные категории заказчиков :)) Особенно - голландец :D

Салат
Отлично описаны категории заказчиков.С женщинами работать лучше-они мягче

Julia07
Женщин всегда выделяют в отдельные категории, не может не радовать. Мы такие непредсказуемые)))))

Vladus
Ну не всегда женщина как образец заказчика, знавал я одну, корпоративную полиграфию делал, на одну открытку почти две недели ушло. Я три раза отказывался делать работу, но на следующий раз опять просили приступить к работе добавляя к общей ссуме пару десятков вражеских рублей, короче говоря вся новогодняя тематика была сдана только 30 декабря. К стати русская из Москвы.

DeeperMD
Были у мени разные, и будут еще больше и более разные но могу сказать одно, что всегда рассматриваю интересы заказчика в первую очередь, какие они бы ни были тупые. Самое страшное в заказчиках, это те кто дали задание и ушли в оффлайн, а вернулись, когда ты забыл про этот прожект, с претензиями. вот так.

Дядя Эдик
Есть и такие, что правда, то правда. Причем претензии именно по срокам, т.к. считается, что исполнитель должен придумать, реализовать и еще по голове получить :)


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором