Когда-то давно в Чебоксарском журнале «IT News» была интересная статья про региональных рекламщиков. Они жаловались на рекламодателей, которым не нужно качественно, лишь бы подешевле. А рекламщики хотели снимать мегаклипы, на которые у заказчиков не было денег. В итоге, сейчас вся реклама на ТВ представляет собой бегущую строку и обычные текстовые блоки.
То же самое можно наблюдать и в веб-разработке. Сплошной демпинг: начинающие Васи Пупкины штампуют сайты за 8000-9000 рублей, которые страшны как смерть, с ворованными шаблонами, и все верстается в WYSIWYG-редакторах. Никто не собирается понимать, для чего заказчику сайт, и вникать в его потребности. Просто сделают дешево и сердито.
Долгое время я думал, что все это устаканится: веб сайты - молодой рынок, поэтому люди не понимают, чем один сайт за 5000 р. отличается от сайта за 50 000 р. у именитой студии. В конце концов, покупатели знают, чем Ока отличается от Mini Cooper или Toyota Yaris, телевизор Elenberg - от Sony и Samsung. Но сейчас я понял, что если что и изменится, то не очень скоро - любовь к халяве у русских в крови.
Выход только один: уходить на более развитые рынки или фриланс. На лучших рынках никто никого не ждет с хлебом-солью - все давно поделено, да и фриланс пока не вызывает оптимизма.
А я пока завязываю клепать сайты, благо есть постоянная работа, которая будет поприятнее.
Автор: Денис Радченко.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором