Не к ночи будь помянутый Талеб пишет, что его философия не раз вызывала у аудитории когнитивный диссонанс, вплоть до почти физически ощущаемого напряжения. Кажется, я понимаю, почему: очень просто согласиться с тем, что его представления о случайности, в общем, целостны, гораздо неприятнее признать, что в свете этого большая часть твоих «знаний» таковыми не являются (или являются с оговоркой).
Для меня никогда не было проблемой усомниться в собственных знаниях или понимании проблемы. Я привык сомневаться в знаниях и не сомневаться в принятых решениях :)
Но с сожалением следует признать, что это не модно. Среди офисных манагеров принято считаться профессионалами, которым не к лицу сомневаться. И когда на эту косность мышления накладывается реальный недостаток базовых знаний и кругозора (вся карьера сделана в пределах одной компании), всё это приправлено погонами амбиций и сопровождается серьёзным кредитом доверия первого лица и ключевой для компании сферой ответственности — полученная смесь является безумно взрывоопасной.
Я проанализировал динамику покупок ключевых клиентов (тех ~20%, что делают ~80% оборота) за 5 последовательных лет. И каждый год вижу одну и ту же картину: отток 15-17% оборота (без учёта инфляции, с нормированием потери будут ещё больше) по группе ключевых клиентов. Цифра воспроизводится с удивительной точностью.
Почему так — вопрос, требующий изучения. Не суть важно пока что.
Важно, что «некто» при этой динамике (повторюсь, объективной, повторяющейся 5 лет подряд) на следующий год по этой группе клиентов планирует ... 10% прирост.
«Мы вводим контроль, мы расширяем штат».
Как будто до этого просто сидели на корточках и семки грызли :) Разница между «минус 15%» и «плюс 10%» в данном случае — цифра с шестью нулями. Вот и думаю, как поступить.
Можно отфиксировать для ЛПР суть проблемы, подождать годик и отпраздновать триумф. Мол, я же вас предупреждал.
Можно сейчас втянуться в затяжной конфликт (ведь это только в красивых сказках для маленьких эйчаров «корпоративная культура» есть нечто нарядное; а за кулисами это банка с пауками, как правило) и постараться добиться пересмотра планов.
Парадокс в том, что в первом случае компания потеряет много денег, а я заработаю (правда, нематериальный актив — «пипл хавает» предсказателей). Во втором случае мне сделают последние нервы и геморрой, но ощутимых выгод я не получу (потому как никто и не вспомнит через год о том, что проблема могла бы быть, но была предвосхищена).
Хрень какая-то, а не выбор...
Автор: contramarketing.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором