воскресенье, 4 августа 2019 г.

Нейросети всё активнее отбирают работу у творческих профессий

Нейросети всё активнее отбирают работу у творческих профессий

Я знаю, вас уже достал TikTok. Но что поделать — он генерирует очень много важных новостей в индустрии. На днях произошло ещё одно интересное событие: видеосоцсеть купила британский стартап Jukedeck, который создаёт синтетическую музыку при помощи нейросетей. Объясню, зачем им это нужно.





Все видео в TikTok воспроизводятся под музыку. Это одна из фишек соцсети: авторам предлагается широкий ассортимент готовых треков, которые можно влепить в свои ролики. На песнях завязаны «челленджи», которые TikTok проводит для привлечения пользователей (соцсеть регулярно сама генерирует различные задания под определённую музыку). Лидеры этих «челленджей» попадают в ТОП и получают подписчиков.

Популярные блогеры тоже активно выполняют эти задания и все их зрители слушают то, что играет на фоне. А, как известно, мозг человека устроен таким образом, что при прослушивании 50 и более раз даже самого отвратительного трека, он начинает вам нравиться. Этот метод испокон веков применяется в поп-музыке. Даже самых бесталанных исполнителей достаточно покрутить на радио и телевидении и их песни станут популярными.

Получается, что TikTok стал некой платформой для продвижения исполнителей. Один блогер использует музыку какого-то автора, пользователи по цепочке тоже начинают вставлять её в свои видео — и вот песня уже на пике популярности. Исполнитель на этом, естественно, зарабатывает кучу подписчиков, прослушиваний, скачиваний на Apple Music и, в конечном счёте, денег. Если ты попал в тренды TikTok, считай, что обеспечил себе популярность на пару лет.

Но есть одна проблема: все исполнители принадлежат определённым лейблам. И если в 2016 году многие музыкальные бренды продавали TikTok права на свою музыку за копейки, то уже в прошлом году они поняли, что надо перезаключать контракты. Оно и понятно: три года назад никто не верил, что эта соцсеть вообще взлетит. Сейчас же лейблы осознали, что можно подоить денег.

И получилось так, что теперь TikTok платит безумные суммы за музыку, которую, по факту, продвигает на китайский рынок: большинство музыкальных брендов — американские, сотрудничество с китайской платформой позволяет им продвигаться в азиатский регион. То есть, соцсесть делает всю работу за них, выводя исполнителей в ТОПы, да ещё и платит за авторские права, плюс обеспечивает отложенный заработок (доходы от концертов, продажа треков, рекламные контракты). А лейблы платформу просто-напросто обдирают.

Естественно, TikTok это не нравится и он пытается избавиться от гегемонии музыкальных лейблов. Соцсеть приобрела Jukedeck, чтобы попробовать заменить популярные треки на синтетическую музыку, сгенерированную нейросетями.

И если эта «тема» будет заходить (а скорее всего — будет), то, со временем, TikTok вообще сможет отказаться от музыкальных брендов, которые, в свою очередь, потеряют огромную долю трафика, известности и денег. Как минимум, этот механизм может стать сильным аргументом при переговорах о формировании следующего контракта с лейблами.

В идеале для TikTok, от них нужно, конечно, полностью отказаться и перейти на свою синтетическую музыку. Искусственные треки, с одной стороны, снизят затраты на лицензии, а с другой (что важнее) — позволят самому TikTok «качать» своих синтетических исполнителей.

TikTok сможет выводить в ТОП музыку несуществующих людей. Когда человек слушает очередной трек, он хочет понимать, что за нейросеть его генерирует. Но желательно ещё и «обернуть» эту нейросеть в образ виртуального исполнителя. Людям всё равно важна привязка к некоему образу, например, чтобы послушать похожую музыку.

Теоретически, это позволит китайской соцсети открыть новое подразделение своего бизнеса, которое будет генерировать синтетических исполнителей с искусственной музыкой.

В Японии уже сейчас существует подобный образ — Мику Хацунэ. Это японская виртуальная певица. Для синтеза её треков используется технология семплирования голоса живого человека, а с использованием технологии псевдообъёмной проекции на полупрозрачный экран она может давать и «живые» концерты.



По этому же пути может пойти и TikTok и вытеснить огромное число исполнителей и лейблов с рынка. На концертах, на продаже синтетической музыки и продукции, связанной с образами искусственных певцов, можно хорошо зарабатывать. Возможно, даже больше, чем с самой соцсети.

Эта ситуация вновь хорошо иллюстрирует тот факт, что нейросети, в первую очередь, будут отбирать работу у высокооплачиваемых кадров и творческих профессий. Замена грузчиков, водителей фур, таксистов, кассиров и уборщиков экономически нецелесообразна, поскольку автоматизация их работы очень затратна. Платить живым людям маленькие зарплаты гораздо выгоднее.

В ближайшее время мы вряд ли увидим массовую автоматизацию перечисленных профессий при помощи машинного обучения и роботов. Скорее всего, нейросети и роботизированные системы будут идти в сферу инженерных и творческих профессий. Туда, где много денег и где конечный продукт — исключительно цифровой и не касается физического мира. Бояться искусственного интеллекта стоит как раз людям высокооплачиваемых профессий.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором