пятница, 9 ноября 2018 г.

Что такое TikTok и почему он перевернул рынок соцсетей?

Что такое TikTok и почему он перевернул рынок соцсетей?

Возможно, многие из вас даже не слышали о новой соцсети под названием TikTok и о том, что она купила соцсеть Musical.ly и объединилась c ней. Тем не менее, через год об этом будут говорить все. Так что предлагаю вам быть в курсе одними из первых.





Почему стоит обратить внимание на TikTok?

Во-первых, это соцсеть, которая была запущена совсем недавно — в 2016 году. При этом её приложения для iOS и Android в октябре обогнали по количеству скачиваний в США таких гигантов, как Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat. В России приложение TikTok вышло в топ-5, как в Google Play, так и в App Store.

Про что вообще эта соцсеть?

Если совсем упрощённо, там вы можете выкладывать свои короткие видео под музыку, наподобие Coub'ов и Vine'ов. Ещё можно делать трансляции, как в Periscope или Instagram. Ну, и, конечно, чатиться.

Набор крайне простой, ориентирован, в первую очередь, на подростковую аудиторию и пользуется у неё бешеной популярностью. В прошлом году для ускорения темпов роста своей аудитории они купили сервис Musical.ly и перенесли его пользователей к себе. Musical.ly был аналогичным сервисом, только делал акцент на чём-то, вроде соцсети для караоке, где подростки пели песенки под музыку и выкладывали это на всеобщее обозрение. В приложении было много готовых музыкальных отрывков из фильмов и песен.

Что там за контент?

Суть контента TikTok и Musical.ly очень хорошо показана на мемах из этой статьи. Для его описания хорошо подойдут теги «аутизм», «паноптикум», «безумие», «IQ ниже плинтуса». Собственно, по этой причине приложение снискало популярность у тинейджеров и подростков.

Поскольку тинейджеры — это люди с ещё не сформировавшейся до конца психикой и мозгом,то звериные/первобытные мотивы ритуальных плясок под музыку у костра привлекают их гораздо больше, чем взрослых.

Почему TikTok будоражит рынок социальных сетей?

На фоне того, что американские IT-гиганты Facebook, Twitter, Snapchat в этом году либо не наращивают, либо даже теряют свою аудиторию, TikTok выглядит настоящим прорывом.

Сейчас из американских сервисов растёт только Instagram, да и то за счёт того, что просто откусывает кусок всё у того же, летящего в пропасть Snapchat'a. А вот TikTok растёт очень быстро и, самое главное, прирастает как раз за счёт тинейджеров.

Прирост аудитории тинейджеров является очень важной метрикой для любой соцсети. Поскольку они являются самой активной аудиторией, больше всех времени проводят внутри сервиса и генерируют больше всех контента.

Считается, что если вы смогли покорить тинейджеров, то затем к вам подтянутся подростки и молодёжь. Далее на этой базе, доработав функционал соцсети, вы сможете уже перетянуть к себе и взрослую аудиторию.

Поэтому в долине все сейчас просто трясутся от упоминания TikTok. Потенциально, эта штука может серьёзно покусать Facebook, Instagram, Snapchat и YouTube.

Что самое крутое в истории TikTok?

Самое крутое здесь то, что этот проект полностью китайский: сделанный на китайские деньги и контролируемый китайцами. Это первый случай, когда крупный китайский бизнес вырвался за пределы Великого Файрвола и, по факту, уже частично захватил рынок США, Европы и России.

А самое главное — посмотрите на скорость, с которой они выросли. Всего за 2 года! Они лидеры в Китае и уже почти лидеры в США и Европе.

Китайские деньги и технологии становятся очень опасными. С такими темпами через 5 лет все программные продукты, которыми мы будем с вами пользоваться, будут сделаны в Китае: китайскими инженерами и на китайские деньги. А Китай будет получать с этого прибыль и налоговые отчисления.

Вам не страшно? Мне — да.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправка комментария

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором