Вместе с нейросетями, многомиллиардной индустрией сейчас становится и Big Data.
Суть этой технологии в том, чтобы собрать побольше данных, структурировать их и найти какие-либо закономерности. Тем самым, получив из некоего объёма «сырых» данных новые следствия и выводы. Эти следствия и выводы становятся, в свою очередь, новыми данными, на основе которых вы можете продолжать делать новые выводы.
Процесс извлечения новых закономерностей как раз и называется Data mining (добыча данных).
Самое интересное в нише сбора и работы с большими данными — это факт того, что они являются фундаментом для работы нейросетей. Чтобы нейросеть начала самостоятельно принимать решения, её нужно обучить, а чтобы её обучить, нужно достаточное количество данных.
Поэтому Big Data — базовый фундамент для построения «умных» программ и роботов.
Ещё одним важным аспектом того, насколько сейчас стал важен сбор и структурирование данных, является банальное осознание того, что данные мы применяем всегда и везде. Чтобы принимать эффективные решения.
Данные о том, сколько шагов вы делаете в день, как часто занимались спортом за последний год и каков ваш пульс в спокойном и активном состоянии, дают вам осознание реального состояния вашего организма.
Люди, которые не придают этому значения, могут пить пиво по выходным, вообще не ходить пешком и по 12 часов в сутки проводить в кресле. Когда их живот становится достаточно большим, а бока рыхлыми, они решают «начать новую жизнь» и пробежать 3 километра с утра. Обычно это заканчивается больницей или вовсе смертью от инфаркта.
Показатели здоровья можно заменить на финансовые показатели человека. Люди не следят за своими расходами, а когда начинают это делать, то оказывается, что они тратят на кофейни по 20% своего месячного дохода, или что обслуживание автомобиля обходится в такую сумму, что ездить на такси выходит в 2-3 раза дешевле.
Самое интересное, что аналогии с человеком точно так же переносятся и на бизнес.
В современном мире главный актив любого бизнеса — это собираемые и анализируемые данные о его работе. Потому что, когда в бизнесе, в очередном квартале, падают продажи, то руководство начинает танцы с бубнами и гадания на кофейной гуще.
«Почему мы плохо продаём? Наверное, нужно ввести KPI в отдел продаж или нанять бизнес-тренера. А давайте устроим чёрный четверг!».
Если бы такие компании собирали данные о своей деятельности и рынке, то подобных плясок просто не было бы. Достаточно было бы изучить отчёты и понять, что форма на сайте просто теряет половину заявок из-за слабого сервера.
Автор: Digital Доктор.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором