среда, 21 ноября 2018 г.

Почему таксистов ещё долго не заменят роботы?

Почему таксистов ещё долго не заменят роботы?

Технологии распространяются лавинообразно, только если они очень дешёвые и очень простые.

В 2018 году доля интернет-пользователей в мире достигла отметки в 4 млрд. человек. Основной рост идёт за счёт Африки, Юго-восточной Азии и Индии. Вроде бы, ничего удивительного: самые бедные регионы потихоньку подтягиваются во Всемирную сеть вслед за удешевлением технологий. Однако, огромные массы населения перепрыгивают этап владения настольным компьютером и проводным интернетом и начинают свой опыт интернет-пользователя сразу со смартфона и мобильного интернета.

Почему так происходит?





Компьютер и высокоскоростной интернет так и остались дорогой игрушкой. Мало-мальски приличный ноутбук стоит не меньше 500 долларов, интернет по оптоволокну — от 10 баксов в месяц.

А вот смартфон можно купить от 200 баксов. И тариф с интернетом будет стоить от 5 баксов в месяц, да ещё и звонить можно! Конечно же, смартфон стал для большинства гораздо более доступной технологией, чем персональный компьютер.

О чём нам говорит этот пример?

Помимо того, что смартфоны — более дешёвый аналог персональных компьютеров, они ещё и обладают гораздо более простым интерфейсом. Смартфонами могут пользоваться все: и бабушки, и малолетние дети. А вот чтобы разобраться, как работает ПК, придётся изрядно повозиться. Особенно, если вспомнить про Windows и их ужасающие попытки сделать операционную систему сразу для всего (ПК и планшетов).

Революция смартфонов — это иллюстрация того, что технология может захватить мир, только если она станет предельно дешёвой и предельно простой. Так было с лампочкой, двигателем внутреннего сгорания, пулемётом, телеграфом, телефоном и так далее.

С этой же точки зрения разберём перспективы полной автоматизации рабочих мест всеми любимых таксистов.

Если почитать две недавних статьи (раз и два) о том, как Яндекс запустил в Иннополисе автопилотируемое такси, то в обоих статьях в глаза сразу бросаются серьёзнейшие проблемы разработчиков с аппаратным обеспечением. Приходится использовать технологичную гибридную Тойоту Приус, цена которой стартует на российском рынке от 2.2 млн. рублей.

Совсем не Киа Рио и Хендай Солярис, верно? :)

Дальше в бой идут лидары, камеры, датчики. Самая дорогая часть расходов — лидары. Игрушки эти очень дорогие.

Насколько мне известно, яндексовский Приус со всеми обвесами, трудочасами инженеров на его переоборудование и без учёта цены самого ПО автопилота обходится в 100-120 тысяч долларов за штуку.

И всё это добро ещё, к тому же, очень сырое и не может пока нормально «разруливать» ситуации, например, с припаркованными в неположенном месте автомобилями, которые преградили путь на узких улочках Москвы.

Добавьте сюда дорогостоящее техническое обслуживание этих сложных приборов, страховые риски при угоне или аварии автомобиля. В итоге, текущая версия автопилотируемого такси становится просто золотой по сравнению с Джамшутом на Киа Рио и экономически пока ему серьёзно проигрывает.

Ранее я писал о ближайшей реальной перспективе лишь для Яндекс.Маршрутки, которая сможет ездить по нескольким остановкам, с выделенной полосой и прочими преимуществами по сравнению с автомобилями, пилотируемыми людьми.

Реальную революцию нейросетей и, в первую очередь, машинного зрения мы увидим только тогда, когда через самые обыкновенные 10 видеокамер от видеорегистраторов автопилот сможет управлять легковым автомобилем в условиях городской среды.

Так же, как в случае с проблемами распространения ПК в развивающихся странах, возможно, это так никогда и не случится. Армия таксистов в развивающихся странах сохранит свою работу, а автопилот останется игрушкой для богатых развитых стран.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором