Неделю назад я выпустил несколько постов про deepfake и аватаров реальных людей. Поскольку этот рынок развивается очень быстро, то новые интересные продукты не заставили себя ждать.
Китайцы сделали аватар ведущего новостей на основе видеозаписей с реальным телеведущим.
Какие у этой инновации преимущества:
1. Теперь выпуски новостей не зависят от «говорящей головы». Их можно выпускать не один в день, а, например, три.
2. Экономия на зарплатах. Зарплата самого ведущего (а у них зарплаты немаленькие), а самое главное — зарплата сотрудников, которые отвечают за съёмку в студии: оператор, гримёр, звуковик и так далее. Теперь достаточно отправить в программу текстовый фрагмент и она сама создаст полноценный выпуск новостей.
3. Безотказность. Люди имеют свойство болеть, получать травмы, впадать в депрессию, стареть, выгорать и так далее. Компьютерная программа лишена всех этих минусов и работает безотказно.
Объективно, «поделка» у китайцев получилась низкокачественная. Но в данном случае не столь важно качество, сколько сам прецедент применения. В ближайшие год-два технология будет доведена до ума и отличить настоящую съёмку от аватара будет практически невозможно.
Помимо телеведущих, эта технология, в первую очередь, предназначается для актёров сериалов и кино. Именно в киноиндустрии у «аватаров» есть потенциально многомиллиардный рынок. Обратимся ко всем известному фильму «Терминатор: Генезис» 2015 года.
Фильм был безусловно провальный, но, насколько я знаю, в нём была впервые использована сцена с виртуальным актёром (аватаром молодого Шварценеггера). Вот тут и тут можно почитать подробнее о том, как это делалось.
На сцены с молодым Арни было потрачено очень много денег, трудочасов специалистов по визуальным эффектам, тело Арни играл другой человек. При этом, качество получилось, всё же, не идеальным. Напомню, это был 2015 год.
Я думаю, что с технологией «аватаров» уже в 2020 году молодого Терминатора можно будет сгенерировать без тысяч часов работы дорогостоящих специалистов. А в 2022-ом не понадобится уже и подставной актёр. Программа полностью будет эмулировать игру настоящего человека.
И если в случае со Шварценеггером это будет всё ещё достаточно сложно и останутся визуальные дефекты, то с ныне действующими актёрами эта схема подходит идеально.
Что я имею ввиду?
Как я уже не раз говорил, главная проблема любой нейросети — количество размеченных данных для обучения. В случае с попытками восстановить аватар молодого Шварценеггера их будет попросту не хватать из-за дефицита видеоматериала с ним. А вот в случае с действующими актёрами процесс съёмок можно строить таким образом, что этого самого материала (мимика, интонации, походка, жестикуляция, акцент) будет целенаправленно генерироваться огромное количество.
В киноиндустрии есть серьёзная проблема: когда актёр становится достаточно успешным, то все хотят снять его в кино, рекламе и так далее. Он просто физически не может согласиться на всё.
Многие актёры постоянно отказываются от потенциальных ролей из-за плотного графика.
Кроме того, этот график сбивают ещё и форс-мажоры на съёмочной площадке, связанные, например, с погодой. «Аватары» могут помочь решить эти проблемы.
Актёр или просто публичная личность (спортсмен, певец) может месяц отработать в студии, отсняв полностью данные для своего аватара, а дальше просто продавать права на него со строго согласованным сценарием того, что этот аватар будет делать и говорить.
Я уверен, что компания, которая первой сможет показать продукт для создания «аватаров» достойного качества, будет стоить миллиарды долларов.
Автор: Digital Доктор.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором