пятница, 9 ноября 2018 г.

Применение технологий на неочевидном рынке

Применение технологий на неочевидном рынке

Продолжая рассуждения из моего предыдущего поста о влиянии Booking на экономику европейских городов, проследим эволюцию туристических агентств. Они, выдавленные Booking'oм и агрегаторами билетов из ниши туристических путешествий, переключились на рынок рабочих поездок, как на западе, так и в СНГ.





Агентства в данном случае зарабатывают деньги на том, что компании, особенно крупные, могут оплачивать командировочные расходы (билеты/проживание) только по безналичному расчёту. И это крайне сложно сделать напрямую с гостиницами и транспортными компаниями.

В итоге, сотрудники не могут самостоятельно выбирать составляющие своей командировки. Или им сначала надо потратить время на поиск билетов и гостиниц, чтобы потом оказалось, что агентство не может их выкупить или стоимость выше, чем при покупке напрямую.

Именно поэтому многие компании приходят к тому, чтобы разрешать сотрудникам самостоятельно покупать билеты и гостиницы, и потом просто компенсировать расходы. Правда, такой подход работает только с малым бизнесом, крупный вынужден работать с агентствами.

Естественно, IT-сектор не мог обойти настолько дикий рынок. На Западе активно начинает свою экспансию travelperk.com, куда недавно проинвестировали суммарно 44 млн. долларов владелец фонда DST Global Юрий Мильнер и ряд других фондов. Также существуют крупные корпоративные решения, но они привязаны к конкретным системам документооборота и не работают по отдельности.

В свою очередь в России активно развивается сервис Smartway.today, который сфокусирован именно на российском рынке и сейчас интегрируется с 1C для большего упрощения процессов.

За счёт чего они могут выдавить классические агентства с этого рынка?

  1. Прозрачность и возможность самостоятельного выбора. Сотрудники видят все доступные варианты и могут самостоятельно планировать командировки.
  2. Автоматизация. Сервис сокращает количество ручной работы, а значит не надо оплачивать штат сотрудников агентства. Как итог, командировки обходятся дешевле.
  3. Интеграции. Компании смогут автоматизировать документооборот. Smartway может интегрироваться с внутренними системами по API и напрямую присылать документы.
  4. Отсутствие серых схем. Процесс происходит автоматически и данные о ценах загружаются напрямую из официальных систем. В итоге завышение цены невозможно.

Кто пострадает от прихода подобных компаний на рынок?

Очевидно, что это будут классические агентства, которые не обладают собственной технологией и не могут конкурировать.

Являлись ли они полезными для экономики элементами?

В отличие от туристического рынка — нет. Данная ниша родилась лишь из-за несовершенства налоговой системы и необходимости оплаты по безналу.

По факту, агентства в данном случае — просто посредники, которые накручивают цену командировок для компаний и формируют негативное представление об этом рынке, так как бизнес не видит от них пользы, но пока не может обойтись без них.

Сегодня уже абсолютное большинство пользуется IT-решениями для личных поездок, так почему бизнес продолжает пользоваться устаревшими агентствами?

Скорее всего, так происходит потому, что мало кто тратит время на изучение доступных решений. Но теперь вы знаете, что такие решения есть и успешно работают на российском рынке.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором