пятница, 16 ноября 2018 г.

Не надо путать автоматизацию с человекоподобными роботами

Не надо путать автоматизацию с человекоподобными роботами

Одна из серьёзных проблем это то, как люди представляют себе автоматизацию производства, бизнеса и государственных служб.

Многие думают, что «магазин без кассиров» это магазин всё с теми же привычными кассами и очередями, где вместо кассира будет стоять робот-гуманоид или какой-то шкаф вроде вендингового аппарата. На деле же, всё оказывается совсем иначе.






Магазины Amazon GO (и их клоны) вообще не содержат касс, как таковых. Всё заменено на приложения на смартфонах и множество камер, которые с помощью машинного зрения различают, какой товар и в каком количестве вы взяли в корзину. Вы можете просто взять колбаску с йогуртом и свободно выйти из магазина. Стоимость покупки автоматически спишется с вашей банковской карты с помощью приложения на смартфоне.

Технология решает сразу несколько задач:

  1. Избавляет от кассиров.
  2. Избавляет от касс и затрат на них.
  3. Избавляет от процессинга внутри магазинов (нет инкассации).
  4. Полностью решает проблему очередей.

И самое главное — всё это делается без единого робота-гуманоида или ящика с датчиками, через который нужно утомительно «пропикать» все свои покупки.

Ещё хороший пример автоматизации в РФ — ГИБДД. Уже несколько лет подряд Госавтоинспекцию «оптимизируют», массово сокращая сотрудников: как тех, кто работает на постах, так и тех, кто сидит в кабинетах. Зачем нужны постовые, если камеры гораздо эффективнее, а штрафы выписываются автоматически?

Не нужен почтальон, чтобы принести вам уведомление о штрафе, оно просто приходит вам на email или в мобильное приложение.

Зачем нужен огромный штат кабинетных работников для приёма и выдачи бумажек, если всё это можно сделать через Госуслуги?

Остаётся ещё приём экзамена по вождению, который тоже может быть автоматизирован. Нейронка в перспективе ближайших 5-10 лет гораздо лучше справится с проверкой ваших способностей на дороге, анализируя сразу кучу параметров по скорости, движениям руля и вашей реакции, а самое главное — будет лишена коррумпированной составляющей.

Выезд на место ДТП сотрудников, чтобы решить, кто виноват? Это тоже уже можно автоматизировать, увеличив число камер на дорогах и обязав все автомобили иметь стандартизированные видеорегистраторы.

Как видите, практически все задачи целой государственной службы можно решать без людей и без роботов-гуманоидов.

Если примеры выше касались соприкосновения с физическим миром, то существует ниша, которая практически не видна, но, тем не менее, она ежедневно заменяет людей на «автоматы». Речь идёт о банальном обмене информацией.

Огромные массы людей заняты сбором и выдачей бумажек (или файлов MS Office) друг другу. Вспомните, чтобы закрыть любое юридическое дело, вам нужно обежать кучу инстанций, зачастую бессмысленных и беспощадных. Теперь все эти конторы с живыми людьми заменяет сайт Госуслуг — да, пока криво, но прогресс налицо.

А в бизнесе это делается гораздо быстрее.

Несколько лет назад я работал над автоматизацией бизнес-процессов у одного крупного московского дистрибьютора. Изначально в компании был отдел по работе с поставщиками на 10 человек и отдел по работе с контентом на 12 человек. После внедрения ПО для автоматизации, в обоих отделах осталось по 2 человека.

Причём для Москвы зарплаты у этих людей были не такие уж маленькие — явно выше, чем у кассира в Пятерочке или у таксиста в Яндексе.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором