За событиями в Керченском проливе менее заметными остаются несколько важных историй, в том числе и о том, что Россия планирует резко увеличить штрафы для технологических компаний за нарушение законов. Об этом Рейтер рассказали три источника, среди которых сотрудники российской и иностранной интернет-компаний, а также источник в отраслевой ассоциации.
В этом сообщении сразу две новости, и, как водится, одна хорошая, а другая — плохая.
Хорошая заключается в том, что имидж страны-душительницы свободного Интернета, наконец-то, стал кому-то неуютен. Блокировки отживают своё: они мало того, что неэффективны (привет Telegram), так ещё и плохо сказываются на имидже. То ли дело штрафы.
Во-первых, их могут и заплатить, что никогда не бывает лишним. Во-вторых, это дело привычное для западных стран: там такие штрафы компьютерным компаниям выносят — любо-дорого.
Новость «В России блокировали Google» будет широко растиражирована, а Москве добавят ещё несколько очков в рейтинге мирового зла. Совсем другое дело «Google оштрафовали на $9 млн» (это 1% от российской выручки Google, так предусматривают поправки). И сумма по тамошним меркам не сенсационная, и явление рутинное, и никак Россия душителем не выглядит. А дальше заголовка читать никто не будет.
Плохая же новость состоит в том, что всё это играет на выдавливание иностранных IT-компаний из России. Иметь здесь представительство и так-то безумно, и даже временами опасно. А будет — совсем беда.
Мантра «соблюдайте наши законы» — нерабочая. Поскольку законы здесь могут быть заведомо невыполнимы. Как, например, пакет Яровой. А могут быть и не законы вовсе, а их вольные толкования. Как, например, требование ФСБ передать ключи шифрования.
Российский IT-бизнес (как и просто любой бизнес) работает, рассчитывая на компенсацию строгости законов необязательностью исполнения, сепаратными договоренностями с органами власти или даже отдельными чиновниками. Да, всё время подвешенными, всё время под страхом серьёзных санкций. Но у нас же так всегда.
А вот западные компании будут барахтаться во всём этом только до тех пор, пока это не перестанет быть выгодным, а потеря рынка не будет выглядеть чем-то серьёзным. Так что рано или поздно, при нынешних тенденциях регулирования Интернета в России, они просто свалят.
Ничего хорошего нам это не обещает. Даже компаниям, которые, таким образом, избавятся от иностранных конкурентов. Яндекс начнёт загибаться именно в тот момент, когда с российского рынка уйдёт Google.
Автор: Александр Плющев.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором