понедельник, 3 декабря 2018 г.

Почему не все телеграмы одинаково полезны?

Почему не все телеграмы одинаково полезны?

Примерно 5 лет назад активно стал развиваться сегмент российского Твиттера, который практически полностью заполнили каналы с околополитической повесткой. Твиттер стали называть пристанищем либералов, а последующие 5 лет его жизни не привнесли нового контента на повестку дня — всё та же «язвительная либеральщина».

Примерно год назад все эти аккаунты из Твиттера переехали в Телеграм и начали активную экспансию, захватывая внимание сотен тысяч подписчиков.

В этом посте хочу немного рассказать о механизме работы подобных источников информации.





Интересная вещь, на которую стоит обратить внимание: каналы, казалось бы, говорят о политике, но на самом деле никакой конкретики не выдают.

Там нет разборов грядущих выборов, политических перестановок и подковёрных игр (как раз то, про что и должны быть политические каналы). Вместо этого они работают на основе эмоциональных триггеров. Главная их цель: не дать вам полезную информацию, а просто вызвать у вас эмоцию. Причём эмоцию негативную.

Общие их свойства:

1. Потоки только негативной информации. Никогда на этих каналах вы не увидите положительных новостей, даже если они в принципе есть на повестке дня.

2. Абсолютно бесполезная информация. Никогда новости в этих источниках не будут хоть мало-мальски влиять на вашу жизнь. Закрой, перестань читать — и в твоей жизни абсолютно ничего не изменится. Польза этих знаний для подписчика находится около нуля.

3. Они вызывают эмоцию и эмоция эта негативно-провокационная. Например, «Путин не помог бабушке перейти дорогу». Что это значит? Он всегда не помогает? Или только в этот раз? Если только в этот раз, то почему? И какое это вообще имеет значение? Ответы на эти вопросы никто не собирается разбирать.

4. Смещение в сторону коротких микроновостей. Контент подобных источников всегда очень короткий и его всегда много. Короткий, чтобы вам не казалось, что вы попусту тратите на это время, а много — для того, чтобы можно было часто подмешивать рекламу. Это — так называемая «жвачка». Взял, пожевал 15 секунд, выплюнул и пошёл дальше. Даже не понял, что произошло.

5. Акцент на сатирический юмор. Очень часто контент подаётся с карикатурной стороны (смешные картинки, которые дополняют новость). Поскольку смех лучше позволяет переварить информацию. Когда вы задаёте себе вопрос «Зачем я вообще трачу на это время?», то подсознательно отвечаете «Ну, хотя бы, посмеюсь».

Что даёт подобный формат контента авторам каналов:

1. Люди им очень хорошо делятся. Ведь он резонирует с их внутренним негодованием по каким-либо вопросам. А недовольные режимом есть всегда и везде. И даже в Швейцарии каждый первый будет недоволен действующей социальной, политической и экономической властью. Подписчики этих каналов очень любят закинуть какой-нибудь пост из канала в общие чаты или просто в личные сообщения с друзьями. Таким образом канал органически растёт за счёт распространения контента пользователями.

2. Этот контент очень хорошо «липнет». Потому что он простой, очень короткий, карикатурный и резонирует с вашими внутренними вопросами к обществу. То есть подходит всем. Поэтому подобные каналы быстро набирают подписчиков.

3. Легко обратить внимание на то, что у таких каналов вместе с ростом подписчиков быстро падает и вовлечённость. Примерный срок «усталости» аудитории от ежедневного негатива — 6-9 месяцев. После чего люди просто перестают открывать этот источник или вовсе отписываются, осознав, что их просто «надурили»: заставили потратить своё внимание и внимание их знакомых/близких на какую-то полнейшую ерунду.

График на картинке ниже наглядно демонстрирует, на примере одного телеграм-канала, то, как стремительно растёт число подписчиков (и пропорционально просмотры постов), но при этом падает процент подписчиков, которые этот контент регулярно просматривают:


Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором