среда, 5 декабря 2018 г.

Чем страшны «плохие» новости на потоке?

Чем страшны «плохие» новости на потоке?

Что вы получаете, просматривая эмоционально-отрицательный контент?

В прошлом посте я рассказал о существовании особого вида информационных ресурсов с эмоционально-негативной повесткой. Теперь хочу рассмотреть «экономику внимания» этой ниши, участниками которой являются владельцы каналов, читатели и рекламодатели.

Позицию и преимущества владельцев каналов я рассмотрел в предыдущем посте. Теперь посмотрим внимательнее на то, что получает подписчик, ежедневно просматривая подобный контент.





1. Привыкание.
У вас вырабатывается привычка ежедневно получать микродозы негатива, обернутого в насмешливые формы. Это не требует умственных затрат и это обманчиво интересно.

2. Это искажает вашу картину мира.
Вы начинаете смотреть на всё через призму негатива. Зачем мне открывать бизнес, ведь у нас его жмут налогами! Зачем мне заводить семью, ведь жена уйдёт и всё у меня отсудит?
Вы превращаетесь в пассивного нытика.
Если вы не верите, что регулярно просматриваемый контент формирует ваши взгляды на жизнь, то рекомендую провести эксперимент.
Смотрите каждый вечер корейские триллеры с расчленёнкой. Например, «Я видел дьявола». А потом обратите внимание на то, как вы начинаете воспринимать незнакомых мужчин за 40. Все они начнут казаться вам потенциальными маньяками.


3. Вы тратите время, а что получаете взамен?
Профессиональные навыки? Расширяете кругозор? Учитесь мыслить нестандартно? Это помогает вам зарабатывать или хотя бы быть интересным собеседником в компании?
Чаще всего нет.
Вы просто тратите время и узнаёте, что Путин в очередной раз обокрал пенсионеров, а Рогозин «уронил» очередную ракету.
С этим знанием ваша жизнь как-то изменилась? Вы не знали этих тенденций прежде?

4. Вы начинаете делиться этим особенно «шутливым» или «вопиющим» контентом с вашими друзьями и коллегами.
Становясь в их глазах тем самым, «ноющим» либералом. Так что, помимо потери времени, вы ещё и портите свои социальные связи.


Для рекламодателей же подобные источники информации очень интересны и дают хороший выхлоп на вложенные средства. Главное — формировать рекламное сообщение всё в том же негативном срезе.

Например, «Повысили пенсионный возраст? Покупайте наш БАД, чтобы дожить до пенсии!», «Повышают НДС? Падает курс рубля? Успейте купить до повышения цены!» и так далее.

Стоит отдельно подчеркнуть, что некоторые каналы с негативным контентом даже берут дополнительную плату за рекламу чего-либо с положительной окраской, поскольку это сбивает подписчиков с накатанной колеи негатива.

Но самое интересное открывается, когда вы узнаёте, что часть постов с негативом, в свою очередь, тоже является рекламой.

И очернение/высмеивание каких-либо личностей оплачивается, как полноценная реклама. Тем самым формируется рынок чёрного PR, когда одни политики топят других политиков, а владельцы каналов зарабатывают на этом деньги.

Я не буду приводить примеры того, где вы можете заказать «очернение» других людей. Но если интересно, то просто поспрашивайте о такой возможности у админов подобных каналов, и вы будете сильно удивлены обширными прейскурантами в этой нише.

P. S.

1. Я не говорю здесь, что я — супермозг и сам не попадался в эту петлю потребления негативной информации. Я такой же человек, как и все остальные. Я сам через это проходил. Эти два поста я бы назвал просто анализом по своему личному опыту.

2. Я осуждаю другие каналы, как будто бы мой контент — это манна небесная. Я так не считаю. Каждый автор работает в своём формате и у каждого есть свои минусы. Говорят, например, что мои посты нудные, малооригинальные, неинтересные и раздутые. Что ж, вполне возможно.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором