Для начала, нужно разобраться, что такое будущее или перспектива. Ведь чтобы оперировать какими-то понятиями и критериями, они обязательно должны иметь количественное измерение.
Как я понимаю, когда люди говорят о будущем или перспективах, они подразумевают такое распространение технологии, что ей будет пользоваться каждый житель развитых стран, и, допустим, каждый третий из развивающихся.
Чтоб было понятнее, подобными технологиями в прошлом являлись телевизор, персональный компьютер, мобильный телефон, смартфон. Эти четыре типа устройств ознаменовали технологическую революцию второй половины 20 века и начала 21.
На текущий момент даже в России, которая относится к числу развивающихся стран, эти устройства есть, практически, у каждого. И когда люди говорят о будущем технологии, они подсознательно ставят вопрос «Будет ли она следующим пунктом в этой цепочке?».
Так вот, если интерпретировать вопрос именно таким образом, то я считаю, что виртуальная реальность (сюда же дополненная реальность и очки, как умное устройство) будущего не имеют. Расскажу, почему.
Будущее индустрии
Начнём с того, что ежегодно появляется огромное количество гипотез о том, что тот или иной аппарат является будущим индустрии. Например, 10 лет назад Microsoft безудержно продвигал идею ноутбука-планшета с единой операционной системой. Наверняка вы слышали о ярком представителе этой попытки — Lenovo Yoga.Где он сейчас? На свалке истории.
Миллиарды долларов на ОС Windows 8 были выброшены на помойку — всё это оказалось просто бесполезным продуктом.
8 лет назад Google верил в то, что очки можно превратить в смартфон.
Не вдаваясь в подробности, это оказалось ещё более провальной идеей, чем ноутбук-трансформер.
Здесь же можно напомнить о повальной моде 8 лет назад на домашние 3D-телевизоры, которые, по моему мнению, были самой провальной технологической идеей на моей памяти.
Что показывают нам эти примеры?
Идеи новых аппаратов рождаются ежегодно. СМИ активно их обсуждают, они появляются на полках магазинов, а дальше растворяются в небытие. Появление очередного информационного шума не должно сбивать вас с толку: с вероятностью 95%, это будет полным провалом.
Какие минусы я вижу в VR?
1. Слишком дорого
Средненький шлем сейчас стоит от 500 долларов. Но для своего использования требует ещё кучу дополнительных приблуд: джойстики, автоматы, мечи. В итоге, полноценный комплект обходится более чем в 1000 долларов.Для сравнения, когда третий iPhone начал своё победоносное шествие по планете, он стоил всего 300 баксов.
2. Громоздкость
Шлемы огромные, требуют кучу проводов, греются, а сама 3D-технология через некоторое время вызывает рвотный рефлекс, поскольку дергающаяся картинка при повороте головы создаёт у мозга ощущение отравления алкоголем.Как итог, вы не можете брать шлем с собой на улицу и не можете проводить в нём дома больше пары часов.
3. Отсутствие контента для виртуальной реальности
Шлемы появились 5 лет назад, а для них до сих пор нет ни приличных игр, ни фильмов, ни образовательных программ, ни соцсетей. Производство контента под виртуальную реальность стоит баснословных денег и я не понимаю, что может сократить эти расходы. Отсюда и отсутствие серьёзных проектов на этом поприще.Резюме
Безусловно, я не думаю, что VR-аппараты канут в лету, как 3D-телевизоры. Но применение их будет крайне ограниченным и в масс-маркете мы их не увидим.Чтобы лучше всего в этом убедиться, достаточно вспомнить, что когда в 2007 году появился iPhone (первый современный смартфон), то через 5 лет смартфоны были уже практически у каждого жителя развитых стран.
VR-шлемы существуют уже более 5 лет, но купили их себе три калеки, да и те их уже давно бросили в пыльный чулан.
Автор: Digital Доктор.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором