Многие аналитики и инвесторы убеждены в том, что рынок мобильного видео является одним из самых перспективных в ближайшем будущем. Чтобы завоевать растущую аудиторию, китайские компании экспериментируют с новыми форматами видео, которые создаются специально для пользователей смартфонов и планшетов. В качестве примера таких экспериментальных форматов можно привести безумные ультракороткие клипы TikTok или более сложные и новаторские «вертикальные драмы», о которых мы рассказывали недавно.
Конкуренты с другой стороны земного шара идут иным путём, больше фокусируясь не на создании новых форматов, а на способах продвижения своего контента. В этом сегменте больше всего экспериментирует Netflix, успех которой стал неприятной неожиданностью для традиционных медиагигантов вроде WarnerMedia или Comcast.
Во-первых, на зарубежных рынках компания начала политику локализации цен, которая хорошо себя зарекомендовала в сегменте компьютерных игр. К примеру, специально для индийских пользователей была предложена подписка, которая предполагает просмотр видео только на смартфоне или планшете. В переводе на наши деньги, её цена составляет чуть менее 185 рублей в месяц. Это более чем привлекательное предложение, ведь варианты предлагаемые конкурентами стоят ровно в пять раз дороже, хотя и не ограничены только мобильными потребителями.
Но на этом компания не останавливается. Не так давно один из специалистов по безопасности обнаружил, что приложение Netflix содержит код, отслеживающий физическую активность владельца устройства. Впрочем, разработчики особенно это и не скрывали: приложение Netflix на android-устройствах открыто запрашивает доступ к данным о физической активности пользователей. На первый взгляд, это может показаться странным. Зачем Netflix информация о том, как и когда вы двигаетесь? Но, разумеется, у такого любопытства есть веская причина.
По словам официальных представителей, компания постоянно тестирует способы, которые могли бы улучшить пользовательский опыт подписчиков. А данные о физической активности нужны для того, чтобы улучшить качество воспроизведения видео, в те моменты, когда зритель находится в движении. На данный момент эта функция тестируется на ограниченном числе учётных записей и планов по её масштабному развёртыванию нет. В будущем, предполагается, что официальное приложение будет использовать функции отслеживания физической активности, которые будут встроены в новой, десятой версии Android, известной так же как Android Q.
Но, честно говоря, официальные комментарии отдают лукавством. Скорее всего, компания просто собирает данные о том, как и в каких ситуациях клиенты пользуются её сервисом. А данные эти нужны для того, чтобы, с одной стороны, улучшить алгоритм рекомендаций, а с другой — попытаться определить, какой спрос есть на контент, который потребляется в движении. Например, если это общественный транспорт, то какой будет оптимальная длина эпизода, если это занятия спортом, то какой спрос есть на шоу, которые можно слушать не глядя на экран, и так далее.
И, скорее всего, полученные данные нарисуют картину, на которую уже ориентируются китайские производители контента.
Автор: Контент-Ревью.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором