Интересен и необыкновенно уникален мир детского словообразования. Детское мышление, смешиваясь с безграничной фантазией и безумно логичным анализом суровой реальности, в результате выдаёт перлы!
Мы часто не задумываемся, почему дети говорят «неправильно». При этом иногда упорно не хотят применять слово, правильное в нашем понимании. Оказывается именно наши любимые малявочки — самые лучшие в мире филологи!
Им важно знать не только слова — им надо разобраться, почему именно так. А ещё они ловко прослеживают логические связи языка (что далеко не всем взрослым под силу, особенно с математическим складом ума).
К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» достаточно серьёзно проанализировал причины «неправильноговорения» детей, показал уникальность восприятия детьми окружающего мира и слов, как звуковой оболочки предметов, явлений, действий…
Книга доставит Вам много приятных минут: если ещё не читали, прочтите обязательно. Но самое главное — прислушивайтесь к Вашим (или не Вашим) детям: столько удовольствия и позитива не сможет принести ни один юмористический проект. Как Вам такое:
- варюля — кастрюля (потому что в ней варят)
- полесос — пылесос (потому что пол обсасывает)
- корова может зарогать — потому что у неё рога
- бежать в подпрыжку — подпрыгивая
- режик — ножик (потому что режет)
- пиля — всё, что пьют
- жукашка — букашка (потому что жук)
И таких вариантов море! Кстати, ребёнку будет сложно понять, что такое «топчан». А вот «лежанка» пойдёт на ура, потому что функция предмета отражена в слове.
Автор: Людмила Подзываловская.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором