среда, 25 сентября 2019 г.

Зря вы мне дали...

Зря вы мне дали...

Вспоминает Сергей Степашин.

Вот когда меня назначили на Литейный, 4, это ленинградское управление, сейчас ФСБ, тогда это ещё было КГБ, ко мне приехал Дмитрий Сергеевич Лихачёв, естественно, я его принял — Лихачёв. И говорит: «Можно посмотреть архивы?» (связанные с ним). Ну, я вызвал архивариуса главного, полковник был, значит, я говорю: «Есть?». «Да, есть — несколько томов», только, чтобы он работал внизу, там в подвале таком.

Я говорю: «Ну, чего в подвал его? Выдайте ему, под мою ответственность». Ну, это не принято, конечно. Я ему отдал и он недели 3-4 их там смотрел. Звонит мне.





Время тяжёлое было, я ещё, как помню, взял сухой паёк, колбаски, значит, консервов, коньячку бутылочку, тогда в Ленинграде ничего не было, инфляция летит, ну, вы помните, конец 91-го года. Приезжаю к нему, а там как раз находится Даниил Александрович Гранин, с которым мы познакомились, он специально его пригласил. Знаете, что он мне сказал?

«Зря Вы мне дали, и зря я Вас попросил». Я говорю: «Почему, Дмитрий Сергеевич?».

«Я не знал, я многих считал своими друзьями, а когда я прочитал доносы — их уже нет некоторых, что они писали доносы, — Вы у меня оторвали последнюю надежду, веру в своих близких людей, как мне с этим жить-то теперь?».

Вот это слова Лихачёва, которые я запомнил на всю жизнь.

Автор: Место памяти.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором