среда, 10 июня 2020 г.

Когда мне было девять лет...

Когда мне было девять лет...

Когда мне было девять лет, я впервые попробовал иностранную жевательную резинку с вкладышами.

Потом, как и все, я бегал к бабкам, торгующим у школы сигаретами, пробниками шампуней и пластиковыми брелками: сначала «Турбо» и «Дональд», потом «Типитип», «Бомбибом», «Патбом» и «Финал». Потом ещё что–то...

Уже не помню, когда у нас появились жвачки с вкладышами–наклейками. Где–то через год, наверное. Они стоили дороже и покупал я их куда реже.

Каждую наклейку я вставлял в альбом, а если попадались двойные, лепил на наш почтовый ящик. Классу к седьмому, когда и альбомы куда–то подевались, да и жвачки покупать было как–то уже несерьёзно, на почтовом ящике висели две наклейки из «Терминатора», две наклейки из «Элен и ребята», три наклейки из Surf Saray и по одной из «Динозавров», «Трансформеров» и «Лотус». Ещё я прилепил туда пару наклеек с голыми тётеньками от жвачки, названия которой уже не помню.

Когда я переезжал в свою первую квартиру — это было в две тысячи втором году — то проходя мимо почтовых ящиков, на наклейки даже не посмотрел. Голова была забита другим: где взять шкаф и зеркало, как я буду добираться до работы, смогу ли вообще жить самостоятельно... Какие, к чёрту, наклейки.


Я к тому времени и думать–то про них забыл. Но где–то лет через пять я зашёл в свой старый подъезд, поднялся на второй этаж и вдруг зацепился взглядом за выцветшую левую грудь безымянной девушки, всё так же безропотно висевшей на зелёной цифре «семь».

Совершенно неожиданно для себя — впервые в жизни — я ощутил чудовищный и неумолимый ход времени. Мне хватило одного взгляда, чтобы вспомнить давно забытую жизнь какого–то незнакомого мальчишки: лихо скачущего по ступенькам этой лестницы навстречу бесконечному июню, блуждающего с долговязым другом–очкариком в тени огромных ив, изучающего подвалы окрестных многоэтажек и считающего шпалы на старых железнодорожных путях неподалеку.

Это было так больно. Так страшно. Этот мальчик был мне бесконечно дорог. Он, в конце концов, когда–то был мной. И в то же время этот мальчик едва не стал мне совершенно чужим.

С тех пор всякий раз, приезжая к родителям, я хотя бы на пару секунд останавливался у почтового ящика и смотрел на эти наклейки. Это была моя машина времени. Моё окно в прошлое. Мой единственный способ не забыть то, почему я стал тем, кем стал.

Всякий раз глядя на эти бледные артефакты, я вспоминал дни, людей и истории, о которых не вспоминал годами, десятилетиями! Это был мой нулевой километр, моя точка отсчёта. Что бы со мной не случилось, я всегда мог зайти в этот подъезд, посмотреть на молодого Шварценеггера и найти своё место во всемирной системе координат.

Вчера я опять приехал к родителям, поднялся на второй этаж и увидел, что старых почтовых ящиков больше нет. Дом выиграл какой–то городской конкурс по благоустройству и в нём затеяли ремонт. Вместо старых зелёных коробок на стенах появились аккуратные серебряные шкафчики со скрытыми замками. Машина времени больше не работала, окно закрылось.

Такой опустошённости, такого чувства безвозвратной потери я не ощущал никогда. Даже в моменты, когда терял близких и дорогих людей. Как будто рухнула последняя опора многокилометрового моста и стало ясно: на тот берег не добраться уже никогда.

Я минут пять стоял на лестничной клетке, пытаясь вспомнить, что было изображено на этих наклейках, но, кроме красного тираннозавра, Терминатора и голой брюнетки, так ничего и не вспомнил.

В голове остались только пустые названия. Я вдруг понял, что даже цвет стен здесь теперь другой: не зелёный, а небесно–голубой. От пространства, где жил тот мальчик, не осталось вообще ничего.

Пластиковые «стеклопакеты» вместо вечно промерзающих оконных рам, железная дверь с кодовым замком вместо не запирающейся деревянной, пустой квадрат асфальта у крыльца вместо двух бетонных лавочек. Мальчика здесь больше ничего не держало и он убежал навсегда.

Остался только я.

Автор: Лепрозорий.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором