вторник, 16 июня 2020 г.

Гонка на рынке коротких видео

Гонка на рынке коротких видео

Пара мыслей по поводу новости, что «ВКонтакте» (как появился «ВКонтакте») запускает свой сервис коротких видео.

Абсолютно всем не даёт покоя успех «ТикТока». В Китае появился его полный клон под названием Zynn.

Если «ТикТок» набирал популярность, выкупая рекламу в других соцсетях на сотни миллионов долларов, то Zynn решил пойти по иному пути. Они взяли за основу механизм распространения PayPal (как появился «Пейпал») на заре его развития: за приглашение новых пользователей в приложение можно получать деньги. Причём деньги получает как тот, кто пригласил, так и приглашённый.

Кроме того, приложение позволяет зарабатывать пользователям за просмотр роликов на платформе (а вообще в Интернете можно зарабатывать так).

Zynn финансирует компания Tencent (главный конкурент «ТикТока» в Китае, материнская компания Bytedance).

Можно сказать, что идея платить пользователям за пользование приложением — просто альтернативный подход к закупке рекламы.

Знаете, все эти бесконечные акции в магазинах, когда товар отдают за полцены?


Это то же самое. Производитель решает вместо покупки рекламы просто продавать товар в убыток, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории.

Учитывая, что в прибыльных и конкурентных нишах реклама всегда стоит очень дорого, то производитель в своём альтернативном маркетинговом плане может доходить до того, что будет отдавать товар бесплатно или даже доплачивать за него.

Часто считается, что такого рода «мотивированный» трафик является мусорным и как только компания перестанет раздавать «вертолётные» деньги, пользователи моментально разбегутся. Безусловно, чаще всего именно так и происходит, но у PayPal, в своё время, получилось. Посмотрим, что выйдет у Zynn.

Кроме этих двух способов продвижения, существует и третий. В общем-то, такой же древний. Это создание эксклюзивного контента и щедрые гонорары не для того, кто смотрит контент, а для тех, кто его создаёт.

По этому третьему пути и пытается идти «ВКонтакте». Они запустили свой сервис и выделили миллиард рублей на его продвижение. Речь идёт, в первую очередь, об эксклюзивах от известных блогеров, киностудий, звёзд, ТВ-каналов. И также предполагаются вознаграждения для блогеров, которые будут выкладывать контент в «Клипах».

Интересно будет увидеть, какая из трёх моделей, всё-таки, победит. Год назад Facebook (как появился «Фейсбук») запустил свой сервис Lassо (также очередная копия «ТикТока»). Но, кроме запуска, не сделал ничего. Не было ни активной рекламной кампании, ни раздачи денег, ни эксклюзивного контента. В итоге, через год компания признала провал.

Забавный факт, что у «ВКонтакте» и Facebook есть много общего (хотя, кто бы сомневался). Примерно 5 лет назад они внедрили умную ленту, которая уничтожила бизнес «пабликов», СМИ, медиа и инфлюэнсеров, полностью отобрав у них охваты в пользу платного размещения (рекламы).

Но рынок «пабликов», медиа и инфлюэнсеров никуда не делся. Они просто перешли в другие соцсети: «Телеграм», «Инстаграм» (как появился «Инстаграм»), «Яндекс.Дзен» и тот же «ТикТок.

Год назад «Фейсбук» решил запустить раздел новостей и платить различным медиа, чтобы они вернулись со своими эксклюзивными материалами на платформу. Теперь по тому же пути пошёл и «ВКонтакте».

Эта ситуация учит нас, что на рынке, где есть конкуренция, нельзя просто так взять и забрать все деньги у тех, на ком ты зарабатывал. Потом придётся их возвращать. Причём откупаясь в кратном размере.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправка комментария

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором