воскресенье, 8 ноября 2009 г.

Мой опыт заказа услуг SEO: взгляд со стороны заказчика

    Каждую неделю получаю предложения по продвижению какого-либо моего ресурса. Так что очень много приходится разговаривать с представителями компаний, продающих услуги SEO.

    Сразу скажу, что с продажами там всё очень грустно. Персонал, продающий эти услуги, вообще не подготовлен к продажам. И простое «Нет» сразу их «вырубает». Хотя все продажи начинаются со слова «Нет». Если слова «Нет» не прозвучало, то это не продажи. Любой встречный вопрос или предложение, которое лежит за рамками их картины продаж, вводит их в ступор.

    Продажи — живое общение с людьми. Выяснение, а что, на самом деле, им нужно. Например, когда человек заказывает изготовление визиток, чего он хочет? Чтобы у него продажи выросли? Или чтобы подчеркнуть свой статус? Или увереннее себя чувствовать? И ещё миллион причин. Так спроси у него, а чего же он хочет на самом деле? Для чего ему продвижение? Каких результатов он желает?

    Выбросьте, нафиг, все учебники и руководства по продажам. Они не помогут, если «продажник» не транслирует уверенность и надёжность. Хорошего «продажника» невозможно ничем смутить. Работает только то, что вы можете применить и что сработало именно у вас. Поэтому пробуйте, экспериментируйте и тогда, быть может, вы сами напишете руководство по продажам именно для вашей компании. Важнее всего, конечно, уверенность.

    Немного увлёкся. Вернёмся к нашим «продажникам» SEO.

    Когда они мне звонят, я задаю несколько простых вопросов.

  • 1. Чем вы отличаетесь от других?
  • 2. Почему я должен работать с вами?

    «Продажники», которые продают услуги SEO, не могут на них ответить!!! Они не могут ответить, какая их уникальность, в чём они специализируются, в чём их ниша. Они не могут даже представить, какие выгоды может получить клиент от работы с ними? Я так думаю, они даже не знают, для чего работает их «контора» и чем, на самом деле, они занимаются.

    Если на первые вопросы есть хоть какие-либо ответы, задаю вопросы по сути их предложения. Тут «продажники» начинают «плыть». Они не понимают, чего продают и как это работает.

    По сути своей, для меня важна прозрачность! Я должен знать, что происходит? Какие результаты могут быть? Какие риски? Сколько из бюджета уходит оптимизатору? Оплата услуг и бюджеты на расходы по продвижению должны быть разделены и прозрачны.

    Ещё лучше, когда продвижение разбивается на проекты. Проект имеет свои рамки, критерии успеха, чётко определённое время и фиксированный выделенный бюджет. Заранее определяются критерии, по которым будут рассматриваться результаты проекта. Это позволяет чётко видеть результаты и грамотно использовать бюджет. Важно понимать, эффективно ли расходуются средства на вашу рекламу.

    Очень часто приходят предложения по выводу в ТОП «Яндекса» с оплатой за результат. Меня, как заказчика, такие варианты не устраивают никак. Почему? Потому что, когда нет чётких условий и обязательств с обеих сторон, и результата, обычно, не бывает. Для меня такие предложения звучат так: «Мы попробуем что-то сделать с вашим сайтом. Если получится, то мы попросим с вас денег». А вдруг они вообще ничего делать не будут, а время потеряно? Или это вообще не их заслуга, а просто сайт сам «вылез» в ТОП за счёт изменения алгоритма или за счёт уникального контента. Только обязательства и определённые сроки!

    Мне, как заказчику, на самом деле, важен результат. Мне важно продать свою услугу или товар. Если на мой сайт приходит достаточно потенциальных целевых клиентов, то меня это устраивает. Но важны и методы продвижения и риски, которые есть. Очень важно, чтобы, в результате продвижения, мой сайт не попал под фильтр или бан и чтобы не был нанесён урон моей деловой репутации.

    Я с радостью готов платить деньги, если я вижу, что оптимизатор грамотно расходует мой бюджет и держит своё слово. И его работа приводит ко мне определённое количество заказчиков. Например, оптимизатор создал мне 500 уникальных заходов в день. Конвертация укладывается в нормы по моему сайту или даже выше. Каждый уникальный заход стоит мне столько-то денег. Но очень важна конвертация в обращения и заказы. Можно загнать кучу нецелевого трафика, а на выходе будет пшик. Потому что этим людям ничего не нужно из того, что вы предлагаете.

    Продавать легко! Если ты берёшь на себя ответственность и когда ты продаёшь деньги со скидкой. Когда клиент понимает, что, заказав у тебя услугу, он заработает на этом в 10 раз больше. И что ты чётко гарантируешь выполнение своей части договора в срок.

    На этот пост меня натолкнул пост на блоге SEO-ШТУЧКИ.

Интересное...



Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором