пятница, 22 декабря 2017 г.

Убогое безвкусие

Вкус и безвкусие

Если у человека есть вкус, ему, автоматически, в два раза тяжелее жить, чем остальным.

Выбирая подарок на Новый год, обойдя три больших магазина (сиречь «гипермаркета»), я поразился. Даже имея деньги и желание их потратить, именно потратить их оказалось очень тяжело, потому что многоярусные полки всех лавок, отделов и магазинчиков завалены ширпотребом и отстоем. Немыслимыми винтажными куклами и фигурками, невероятными сувенирчиками, ужасными игрушками и прочим гоневом.

Возможно, тут сказывается «рыночное» прошлое этих «бутиков», но в целом картина такова: людей устраивают flawed-by-design вещи.

Ещё тяжелее с этим обстоит в различном хай-теке.





Я даже говорю не о самих гаджетах, а о софте внутри. Подбирая тему для телефона, я пролистал 65 страниц различных поделок и ничего не смог выбрать. Голые жопы, зверюшки, абстрактные хайтечные паттерны… вот и всё, что можно найти.

Только найдёшь симпатично-попсовую обоину, так там совершенно уёбищные иконки.

На хрена вообще пытаться менять иконки темой? Совершенно очевидно, что всё не поменяешь, есть какой-то кастомный софт со своими иконками, который будет «не в струю». Так ведь они ещё и плохо обтравлены и подобраны.

Приглянулась одна из тем, посмотрел обоину, установил, а там… посередине логотип Windows. Или какого-нибудь мессенджера. Хит сезона — фейковое окошко explorera с папками, криво отресайзенное, чтобы влезли сбоку экрана.

На старом телефоне у меня была варезная тема «под мак ос» (одна из нескольких), которая была просто идеальной: аккуратная обоина и пару мелких кастомайзов. Никаких overfeatures. Но на новый она не подходит.

Я понимаю, что это всё мой ревностный и субъективный минимализм, который движет меня убирать все иконки из софта, в котором я знаю хоткеи. Который заставляет меня писать экстеншн для Фаерфокса, добавляющий «контейнеры» для иконок в статусбаре. Который заставляет меня убирать всё, что только можно из дефолтной темы Текстпаттерна.

Но, блин, думать, прежде чем дизайнить — это круто.

Автор: Ярик Федин.




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором