понедельник, 25 декабря 2017 г.

Е-бизнес без дефиса...

купила шины в интернет магазине с доставкой

На прошлой неделе в Киеве погода резко дала понять, что зима как бы уже началась. Сильно так началась :) Естественно, что добрая треть машин (если не больше) до сих пор были «обута» в летние шины, и я в их числе. Начался предсказуемый ажиотаж, очереди на шиномонтажках с 7 утра и т.п. Всё это понятно, привычно и вопросов не вызывает... Но этот пиковый период параллельно наглядно показал всю ущербность электронной торговли в нашей стране в данный период времени.

Как человек ленивый, я решил купить шины, не выезжая из дома, и полез в Интернет.

По соответствующим запросам в уанете нашлось как минимум десятка два-три качественно сделанных интернет-магазина. И первая же попытка с ними посотрудничать показала, что задача будет сложнее, чем казалась.





Телефоны не отвечают, почта не отвечает, аська не отвечает. Там, куда дозвониться получилось, никто даже не пытается разговаривать: «Какой размер нужен? Нет, таких шин щас нет, звоните позже». Когда позже? А какие есть — может меня замена устроит? Всё это нужно было вытягивать клещами, а чаще всего я даже не успевал ничего этого спросить... Парадокс: за 3 часа на телефоне (!) я не смог найти подходящие шины :)

Я всё понимаю: ажиотажный спрос — это большая нагрузка на интернет-продавцов. Но ведь этот спрос быстро закончится, и через две-три недели у шинников начнётся быстрый спад продаж, который к концу декабря превратится просто-таки в мёртвый сезон. Все остатки превратятся в замороженные деньги, которые уже не так просто будет вернуть в оборот, если вообще возможно...

В итоге я плюнул на всё, просто поехал на авторынок и купил шины там. У Васи (пети, степы, ... — нужное подчеркнуть) на рынке тоже не было нужных шин, но он куда-то позвонил, с кем-то поговорил и нашёл их для меня. Заработал наверняка копейки, но всё же заработал. А пока я ждал свои шины, я у него ещё по мелочи автобарахлишком затарился.

Всё это означает внешне парадоксальную вещь — в этом бизнесе пока нет нормальной конкуренции. То есть предложений масса, но это предложения от слабых игроков. Слабых потому, что якобы конкурируют друг против друга в то время, когда их главным конкурентом являются они же сами с их неспособностью работать с клиентом.

Бизнес — он в реале, в общении людей и в их способности и желании заработать, решая проблемы клиентов. А уанет остаётся пока «недо-каналом продажи» не в малой степени потому, что некоторые проекты дальше красивой обёртки и продвижения не идут. Они первые в выдаче, они красивые и юзабельные... и неживые. Они не умеют решать реальные проблемы, «спотыкаясь» об реал...

Автор: contramarketing.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором