понедельник, 4 июня 2018 г.

Кризис?

Кризис?

Посетила меня одна мысль о теперешнем кризисе и месте фрилансеров в нём.





Как мне кажется, неконтролируемое желание руководителей экономить на всём в тяжёлые времена должно привести к увеличению объёмов рынка труда фрилансеров. Я уже писал об экономии в ИТ-сфере, посему, как мне кажется, любой человек, у которого голова на плечах и калькулятор в руках, придёт к выводу, что удалённый работник гораздо дешевле постоянного. Аккурат на размер издержек, связанных с содержанием постоянных рабочих мест в офисах при одинаковой ставке за работу. Оплата труда даже может и увеличится, если правильно преподнести свой профессионализм и понимание текущей ситуации.

Даже у нас в стране, куда мировые веяния доходят с запозданием, я наблюдаю начало миграции контор и фирм с насиженных мест на более дешёвые в плане стоимости аренды площади. Экономия начинается всегда с аренды, расходов на ведение деятельности, а заканчивается увольнениями.

Я за своё рабочее место не боюсь, однако, прогнозирую увеличение объёма работ с локальными заказчиками на контрактной (договорной) основе. Осталось лишь правильно их приготовить :)

Сбудется? Давайте обсудим.

Автор: Дядя Эдик.

Интересное...



Комментарии:


Наталья
Но и количество фрилансеров подрастет, всвязи с увольнениями. Локальных заказчиков можно и нужно окучивать. :) Я в основном именно местных окучиваю.

Дядя Эдик
Количество подрастет, это точно. Но надо упреждать насыщение рынка рабочей силой и поднимать репутацию и профессионализм. Главное - не попасть в дешевый мейнстрим “работы за еду”

Станислав Малкин
Лично я заметил рост количества заказов за прошлый месяц :) Именно в нашу сторону. Не знаю как у других фрилансеров и фриланс-команд.

Дядя Эдик
Я изменений не заметил, только если уменьшение количество глупых проектов типа HomeWork Help поубавилось.

Лондонский фрилансер
“удаленный работник гораздо дешевле постоянного”
Формально - да. Но, имхо, кризис - это не то время, когда будут переходить на работу с удаленными работниками. Во-первых, любое новое требует времени на адаптацию. Если компания до этого не работала с фрилансерами, начинать и рисковать во время кризиса никто не станет. Если компания ранее работала с фрилансерами, то будет продолжать работать.
Второе - во время кризиса серьезнее становится вопрос оптимизации труда и рабочего времени. В лондонском Сити уже началась тенденция жесткого контроля и заваливания работников дополнительным объемом работы (за счет сверхурочных или выходных). Удаленного работника намного сложнее контролировать и заставить работать интенсивнее. Удаленный работник может легче разорвать контракт и уйди, вынудив работодателя в срочном порядке искать ему замену. Короче - удаленный работник намного менее надежен и управляем, что, имхо, не делает его привлекательным во время кризиса.

Дядя Эдик
Это на критичных участках работы, а на которых фрилансеров и не было. На участке, который можно отдать на сторону (не срочно, нужно дешевле) - грядет увеличение. Мое ИМХО.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором