воскресенье, 9 сентября 2007 г.

Интервью с Сергеем Цыплаковым

Интервью с Сергеем Цыплаковым

Сегодня у нас в гостях Сергей Цыплаков, администратор проекта MainLink.ru.





Сергей, Яндекс всё время меняет формулы ранжирования. По Вашему мнению, один из лучших способов удержатся на плаву — размещать ссылки на главных страницах других сайтов. Расскажите об этом подробнее.

Это не моё мнение, это мнение, которое появилось несколько лет назад и пока ещё до сих пор остаётся актуальным. Почему «Яндекс» считает (и считает ли до сих пор?) главные страницы наиболее авторитетными по отношению к другим страницам — вопрос к «Яндексу», но, тем не менее, данная технология актуальна до сих пор. И если посмотреть выдачу по любому запросу, в каждой десятке есть сайты, у которых большое количество ссылающихся «морд».

Хотя утверждать, что «морды» — это лучшее, что есть, не совсем верно. Так как до сих пор многие ресурсы держатся за счёт других факторов. Вопрос времени, средств и фантазии оптимизатора. Можно и «кондиционеры» за 200 долларов вывести, если очень постараться и хорошенько потрудиться.

По какому принципу осуществляется ранжирование вообще?

В каждой поисковой системе по-разному, но общий принцип пока не изменился: внутренние факторы (контент) + внешние факторы (ссылки) + неведомые оптимизатору факторы (санкции, баны, непоты и прочие угрозы со стороны ПС).

Если сравнить хорошую раскрутку с помощью ссылок и хороший контент, что привлекает больше внимания пользователей?

Если говорить о выдаче ПС, то пользователь каждый сайт видит примерно одинаково и оценивает по сниппету. И вряд ли кто-то из пользователей анализирует выдачу ПС по контенту или по количеству или качеству ссылок. Хотя если вопрос рассмотреть несколько шире, то, конечно, пользователю интересно узнать про ресурс из внешних источников в более развернутом виде, почитать статьи, отзывы о ресурсе, чем просто узнать, что такие-то ссылки расположены там и там-то.

Какой должна быть ссылка, чтобы привлекать больше внимания?

Чтобы привлечь поисковый бот, нужно иметь хороший сайт. И часто хорошие сайты пользуются огромным спросом (особенно те, которые ранее не размещали ссылок).

Ссылка должна быть человечной: не стоит делать из неё безобразие в виде набора ключевых слов, классифицированных как спам. Ссылки — это полёт души, квазиунофантазия (© Остап Бендер). Чем больше в них вложено души, тем более ожидаемый и адекватный результат получите. Проверено практикой.

Сохранится ли такое явление, как белые каталоги? Это удобно оптимизаторам, но пользователям просто треплет нервы.

Если белым каталогом считать сборник ресурсов, собранный в соответствии с тематикой и аккуратно оформленный, то почему его нужно считать злом? Яка, лист.ру и прочие каталоги тоже можно считать белым каталогом.

На чьих заглавных страницах выгоднее всего размещать ссылки?

На страницах хороших успешных сайтов с ИЦ от 500 (раньше планка была повыше — от 1000) и PR от 4. Такие сайты всегда служили и служат хорошими площадками для маневрирования ссылочным орудием.

Расскажите, в чём отличие Вашего проекта от seo-агентств, брокеров и других раскрутчиков?

Когда мы только продумывали сервис, не было брокеров, работающих только с одним видом рекламы. Были традиционные брокеры, предлагающие многие виды рекламы, у них был сложный и запутанный интерфейс. Мы хотели создать удобную площадку вначале как просто владельцы некоторого пула своих сайтов, а затем сервисом стали интересоваться люди, приобретавшие у нас ссылки. И к каждому мнению пользователей мы прислушивались и старались реализовывать в системе. Поэтому за годы родилось множество разных дополнительных интересных сервисов, аналогов которым у конкурентов нет.

Как определить, подходит ли ресурс для того, чтобы размещать на нём ссылку?

Чтобы определить, будет ли ресурс приносить прибыль, нужно посмотреть на его характеристики: традиционные ИЦ, PR (главной и хотя бы десятка вторых страниц), внешние ссылки на ресурс в ПС «Яндекс» и «Гугл», уровень доверия (WebAlta), наличие аккуратно отведённых мест под рекламу, индексируемость ссылок, возможность проверки на непот-фильтр. Чем лучше параметры — тем больше прибыли можно получить.

Какой должна быть идеальная рекламная площадка?

Идеальной площадкой можно назвать любую площадку, продажа ссылок с которой не является основным источником дохода от сайта. Любой сайт должен создаваться для людей, под какое-то занятие или какой-то проект. А если сайт создаётся только для продажи ссылок, то это не идеальная площадка.

Владельцам сайтов нужна реклама, но как найти компромисс между количеством полезной информации и рекламой?

Можно и нужно попробовать разные виды рекламы. И если от какого-то вида рекламы доход существеннее и эффект от неё больше, то стоит подумать о том, чтобы не засорять сайт рекламой.

То же самое и с рекламой на телевидении. Кому нравится смотреть 30 минут фильм и 30 минут рекламы? Компромисс всегда может быть найден. И привычка видеть рекламу тоже.

В информационных печатных СМИ реклама не должна занимать более 40% общей площади. Есть ли какие-нибудь законы на этот счёт для сетевых изданий?

Законов нет. Но не следует думать, что всем (в том числе ПС) безразлично, что находится на сайте. При массовом размещении ссылок велика вероятность, что ПС перестанут вообще индексировать сайт. У нас на сайте есть советы, как лучше поступать владельцам ресурсов и рекламодателям.

Вы проводите тренинги для пользователей. Расскажите, чему учатся их посетители?

Да, мы начали такую практику. Пользователи на наших тренингах смогут ознакомиться как с общими основами оптимизации, так и с глубинными аспектами размещения ссылок на нашем сервисе. Узнать, как сэкономить значительное кол-во средств и времени при проведении рекламной кампании.

Расскажите о команде, которая работает с Вами в проекте MainLink.

Команда у нас небольшая, около 10 человек. Все молодые и задорные. В работе приветствуем чувство юмора. Кому интересно познакомиться поближе — приглашаем в наш офис на м. Новослободская

Собираетесь Вы дальше работать только с «мордами» или планируете обратить внимание на другие способы раскрутки?

Мы думаем и работаем по всем направлениям. Когда достигнем серьёзных успехов и прорывов — обязательно об этом оповестим. Наш партнёр — компания Seonews — помогает нам в этом.

Вы начали заниматься вторыми страницами. Расскажите об этом подробнее.

Да, нами запущен новый сервис — Ярмарка вторых страниц. Мы принимаем любые сайты с любыми характеристиками. Сканируем сайты до 5 уровня вложенности, принимаем статические сайты, предоставляя полный набор услуг по размещению ссылок на вторых страницах.

Вообще со вторыми страницами у нас целая плеяда мероприятий запланирована. Поэтому всех, кого интересует данная тема, приглашаем опробовать новый механизм размещения ссылок на мордах и второстепенных страницах на нашем сервисе.

Какие планы на будущее?

Мы выходим на рынок и хотим заняться выводом нашего бренда. Потому, как оказалось, о нас знает не такое большое кол-во пользователей, как хотелось бы. Потому что мы даём мало рекламы.

В связи с этим, запланировано наше участие в ноябрьской конференции (орг-р «Ашманов и партнёры») в качестве информационного спонсора. Там также запланировано много интересного, поэтому приглашаем посетить наш стенд, где можно будет пообщаться вживую с разработчиками сервиса, задать любые вопросы и даже выиграть ценный приз). Да и вообще наш офис всегда открыт, мы доступны и очень рады общению вживую, а не только по ICQ или email =)

У вас недавно родился сын. Вы задумывались о том, чем будет заниматься Ваш сын, когда подрастёт? Сегодня, например, оптимизация сайтов — актуальная деятельность, а что будет модным в его время, по Вашему мнению?

Дети — это лучшее, что у нас есть. А сын у меня уже второй.

Я не задумываюсь о том, кем они будут. Ребёнок вправе сам выбрать свой путь. Мои родители никогда не говорили, кем я буду и что я буду делать, а всегда во всём меня поддерживали. В этом отношении я могу только взять пример и содействовать тому, чтобы ребёнок сознательно сделал свой выбор.

Оптимизация сайтов — не самая актуальная деятельность. В Интернете есть много других интересных направлений работы, которые не менее актуальны.

А что будет модным через некоторое время? Я думаю, что на смену социальным сетям должно прийти что-то ещё более интересное и масштабное (возможно, это будет очень хорошо забытое старое). Жизнь сейчас интереснее тем, что она непредсказуема и изменения протекают на порядки быстрее, чем десять или двадцать лет назад.

Дома Вы тоже оптимизатор? Или работа остаётся на работе?

Дома я пессимизатор =) Пессимизирую домашние дела, потому что оптимизировать домашнюю работу и быт не получается. Работа, конечно, даёт о себе знать постоянно, но стараюсь уделять ей меньше времени. По крайней мере, в выходные.

Чем занимаетесь в свободное время, если таковое есть?

В свободное время я стараюсь работать ) Но если вдруг забываю компьютер на работе, то провожу время с семьёй.

Люблю в выходные поспать… хотя бы до 9.., музыка (contemporary), фильмы (actions и психологические триллеры), покушать (жена очень хорошо готовит), погонять (за городом на машине).

Хочется пожелать всем оптимизаторам достичь компромисса и душевного спокойствия вне зависимости от катаклизмов Интернета. Помните, что профессия наша опасна и трудна, но если к этому относиться спокойно и не тратить лишние нервы, то многих проблем можно избежать.

Автор: Smart.

Интересное...



Комментарии:


Хороший сервис
особбено приятен мгновенный вывод вэбмани - тут конкурентов у них нет.
Комментарий от Optimist — Сентябрь 9, 2007 #

Тут вы правы. И вывести можно даже несколько центов :)
Комментарий от Оптимизатор — Сентябрь 9, 2007 #

А этот сервис лучше сэйп или хар, или тут принципиально другая философия? обьясните профану.
Комментарий от Футбол — Сентябрь 10, 2007 #

Он просто другой) Новые площадки, морд лучше выбор качественных, дополнительный выбор внутряка, интерфейс лучше Ксапы, имхо.
Комментарий от Smart — Сентябрь 10, 2007 #


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором