понедельник, 24 июля 2017 г.

Цифровой отбор

Примечательно, как интернет влияет на различные традиционные сферы бизнеса. Где-то он становится незаменимым подспорьем: источником информации о товарах и услугах, дешевым и эффективным рекламным средством, способом сбора информации о конкурентах, наконец. Бесконечное количество сетевых сервисов улучшают нашу жизнь на все лады, и каждый день открываются новые. Все это очевидно. Менее очевидная сторона дела заключается в том, что интернет буквально уничтожает на корню некоторые виды деятельности.

Скажу о том, что наблюдаю сам. Десятилетиями основным местом покупки фотооборудования были фотомагазины. Там работали специфические продавцы, презрительно поглядывавшие на новчиков и заводившие сложные разговоры вполголоса с профи. Там собирались сливки общества поговорить о своем, обсуждались новинки, проводились даже выставки. Потом ситуация изменилась: пришел западный маркетинг, и вместо просмоленных беломором гуру техникой теперь торгуют улыбчивые инкубаторские молодые люди в галстуках, которые ничего не знают о старой аппаратуре и традициях, мало понимают в творчестве, зато помнят свой прайс на зубок и очень милы. Никаких презрительных взглядов исподлобья.


Гуру же либо стали хозяевами новых магазинов, либо вообще исчезли с рынка, либо стали владельцами комиссионок. Массовое пришествие интернета в народ мало что изменило в торговле новой фототехникой. Да, конечно, появились онлайн-магазины. Но они либо являются подсобной площадкой «физических» магазинов, либо не могут предоставить уровень сервиса, достаточный для серьезной конкуренции с настоящими магазинами. Да и подержать в руках там ничего нельзя, значит,необходимо хотя бы раз сходить в оффлайн-магазин, чтобы убедиться в правильности выбора. Есть серьезные зарубежные e-магазины, но тут вступают в действие проблемы таможенной очистки. Короче говоря, в сфере торговли новой техникой оффлайновые площадки никуда не делись и не денутся, а будут мирно сосуществовать с интернет-торговлей. Более того, интернет предоставляет покупателю всю информацию об аппаратуре, поэтому растет потребительская культура и экономиться рабочее время персонала магазинов, поскольку теперь гораздо реже приходят ничего не понимающие в предмете люди.

Совсем другая картина в торговле б/у фотоаппаратами. За последние несколько лет закрылись многие специализированные комиссионки, отделы б/у в обычных фотомагазинах. Фотоаппараты пропали из «комков» общего профиля. Причина этому одна — интернет. Пользователи объединяются в сообщества, где свободно покупают и продают любую технику. Зачем куда-то ехать, возиться с оформлением, делиться с посредником, если все можно сделать, не выходя из дома или офиса? Быстро и выгодно для обеих сторон. К тому же завязать, скорее всего, новое интересное знакомство с увлеченным человеком? Раньше, конечно, были газеты бесплатных объявлений, но они не давали возможности живого общения между сторонами. Теперь же можно выставить свой товар на всеобщее обозрение и моментально обсудить все условия с десятками заинтересовавшихся. Смерть посредникам, в итоге.

Оффлайн-барахолки все еще есть, но их статус в мире основных клиентов — профи и увлеченных любителей — неуклонно падает. Почему? Потому, что нормальные люди уже не сдают ничего в «комки» — невыгодно. Поэтому товар туда поступает двумя путями: либо от старичков, которые несут лежалую советскую технику (интересует разве что коллекционеров), либо — в случае современной аппаратуры — от воров. Так ранее уважаемый бизнес, бывший точкой консолидации тусовки, вырождается в банальную скупку краденого. Понятно, что фотографы очень не любят воров, поэтому не стремяться поддерживать рублем их точки сбыта. Авторитет и продажи «комков» стремительно падают, и все благодаря новым цифровым технологиями.

Автор: Big Black Box.




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором