понедельник, 31 июля 2017 г.

Как Google, русско-английский словарь и час времени принесли мне 10 тысяч евро


Компьютер появился у меня в 97-ом году. Это был «Вист-1000-чего-то-там» с процессором Pentium-100. По тем временам это было очень круто. Модема в комплекте не было. Интернет меня особо как-то не манил. Что интересно, многие люди, далекие от компьютеров еще более чем я – тогда (а, впрочем, и сейчас) настойчиво мне рекомендовали непременно подключиться к Интернету.

И вот в 98-ом году я созрел и подключился. Внутренний модем на 33600 кбит/сек, 18 рублей за час. Я подключился – и уже довольно скоро не мог понять, зачем нужен компьютер без выхода в Интернет.

Мой отец занимается антиквариатом. В 99-ом он показал мне пивную кружку. Внутри крышки имелась надпись, кем, кому и когда эта кружка подарена. И отец предложил мне найти потомков этих людей. С вполне ясными меркантильными целями.


Я залез на Google, ввел «von Finckenstein» и получил кучу результатов. Кстати, приставка «von» указывает на аристократичность рода. Список найденных персоналий впечатлял: пластический хирург, профессор (и не один), замминистра не-помню-чего Канады, маститый художник и так далее.

Примерно за полчаса было собрано около 20 е-мейлов. Я набросал небольшое письмо на английском при помощи словарика (потому что мой английский на известном школьном уровне) и разослал всей группе.

Ответ я получил только один, от Кристана фон Финкенштейна, из отдела опять-же-не-помню-чего «Фольксвагена». Думаю, остальные не ответили, так как к письму я не приложил фото (у меня его не было).

Кристиана заинтересовала кружка, мы начали переписываться. Он очень хотел увидеть фотографии и написал, что я могу воспользоваться цифровой камерой – так получится максимально быстро и качественно.


Мы бросились искать цифровую камеру. Искали долго и безуспешно. Пока суд да дело, я написал немцу, что пока не могу найти камеру. Он ответил: ничего, я тоже часто теряю дома свои вещи…

Спустя пару дней нужные снимки нам сделал фотокорр местной газеты. Я выслал фото, Кристиан виртуально пищал от восторга, я и мой отец предвкушающе потирал руки.

Как оказалось, я со своим письмом всплыл очень вовремя. Скоро должно было состояться родовое собрание Финкенштейнов, проходящее раз в три года в деревушке на берегу Одера. Кристиан обещал ознакомить собрание с моим письмом и фотографиями.

Обещание было сдержано. Как итог – 3 человека заинтересовались и захотели обсудить детали возможной покупки. Заинтересовалось бы и больше, но многих не устроило, что кружка была подарена их потомками некому Хайнерсдорфу, а не наоборот.

И вот тут что-то пошло не так. Все, вроде бы, немцев устраивало, но все время у них возникали вопросы: а можно ли вывезти кружку из России? А что для этого требуется? И где встретиться? И как передать? И не опасно ли это?.. Возможно, мы в чем-то друг друга не понимали, так как я писал письма со словарем, отправлял Кристиану, а тот переводил на немецкий этим товарищам.

В общем, постепенно их первоначальный энтузиазм спал и сошел на нет…

Так что 10 тысяч евро Google мне принес не фактически, но – номинально.

Потом была еще история с серебрянным стаканчиком и родом von Casembroot, но там найти никого не удалось. Видимо, род сгинул в европейских пертурбациях Первой и Второй мировой.

А ещё в Интернете можно зарабатывать не только на кружках и стаканчиках http://www.seoded.ru/startmoney.html

Автор: Моше Шанин.

Комментарии

Роман
зачем врать, не принесли же.

alex13
Бесят заголовки, не соответствующие содержанию. Ну и думаю 10к за кружку никто бы не заплатил…

alex
Даже если не правда, как метафора очень даже ничего

Харламов
Несерьезно отнеслись к возможной продаже. Надо было по-крайней мере найти человекас хорошим знанием буржуйского языка, и максимально подробно описать процесс передачи/покупки/продажи.

Kurumaken
час времени?
Это минус 18 рублей -)




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором