Вступительное слово делать не буду, ибо лень, скажу проще: хотите устроить хороший конкурс - читайте дальше, не хотите - не читайте :-)
Шаг 1. Цель. Прежде чем устраивать хороший конкурс, определитесь с целью, которую вы собираетесь с помощью него достичь. Ведь как известно именно цель определяет средства.
Цели могут быть самые разные. Это может быть к примеру привлечение в блог новых посетителей, оживление увядающего интереса к блогу у постоянных читателей, наращивание ссылочной массы и поднятие ТИЦ (в данном случае конкурс может плавно скатиться к тупому линкообмену). Выбор за вами! ;-)
Шаг 2. Идея. После того как вы определились с целью (может оказаться, что конкурс вам и не нужен вовсе), было бы неплохо придумать оригинальную идею. Если ваш конкурс в очередной раз будет посвящен любимому питомцу (или девушке) блогера, вряд ли к нему проявят интерес опытные блогеры, участие которых может привлечь большое внимание к конкурсу. При этом оригинальность идеи не должна отдавать тупостью и/или делать из участников явных охотников за призами (коими мы в большинстве своем и являемся ;))
Шаг 3. Призы. Блогеры, как известно, народ меркантильный, то и дело на каждом углу слышно "оптимизация-монетизация". Но мир жесток и увы не все могут себе позволить выложить из собственного кармана кругленькую сумму. В данном случае вам может помочь привлечение спонсоров или выставление в качестве приза недорогой, но уникальной вещи. Тут у кого на что фантазии хватит.
Шаг 4. Раскрутка. Цель ясна, с идеей тоже определились, да и призы выставили очень привлекательные - конкурс обещает быть мегапопулярным. Да вот незадача - никто не принимает в нем участие. В чем же дело? А дело в том, что надо было предварительно озаботиться раскруткой конкурса. Даже наличие свыше полтысячи постоянных читателей не может гарантировать вам активного участия (есть конкретные примеры). Ну а если вы новичок в блогосфере, то вам сам Бог велел заниматься продвижением ;-) Расскажите друзьям, обратитесь к популярным блогерам с просьбой пропиарить, постарайтесь привлечь внимание в социальных сетях.
Шаг 5. Условия. У любого конкурса есть свои условия, но как часто бывает организатор либо не полностью их озвучивает, наивно полагая, что все блогеры телепаты и так его поймут, либо наоборот, расписывают все так, что и сам черт не разберет. Запомните: условия должны быть простые, четкие и понятные и должны сводиться к одной фразе - "Сделаете то и то, получите (может быть) вот это".
Шаг 6. Сроки. Больная тема как для организаторов, так и для участников. Всегда найдется какой-либо человек, который все не так поймет и не уложится в сроки. Причем в большинстве случаев виноват будет не он, а организатор. Сроки должны быть очень четко определены и варианты вроде "копать отсюда и до обеда" тут не пройдут.
Важно не только определить конкретные даты проведения конкурса (некоторые умудряются писать "срок - одна неделя" или вообще не писать) и подведения итогов, но и определить точное время. Не забывайте, что блогеры могут находиться в разных частях света, и когда у одного заканчивается понедельник, у другого уже может наступить вторник.
Шаг 7. Победитель. Определение победителя - вещь очень тонкая и тут надо подойти с умом. Для начала решите для себя, кто будет
З.Ы. Сам я конкурсы еще не устраивал, но во многих активно участвовал и все вышеперечисленное написано с реальных примеров.
Автор: Dr. LoL.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором