понедельник, 16 октября 2017 г.

Я знаю, сколько стоят мои услуги

Я знаю, сколько стоят мои услуги

У вас успешный фрилансерский бизнес. Есть клиенты, есть уже постоянный доход. Вы обладаете отличной репутацией, самоорганизованы и с оптимизмом смотрите вперед. Жизнь и работа кипит полным ходом.

В работе несколько проектов, на очереди еще парочка. То и дело к вам стучатся ваши бывшие клиенты, которым понравилось работать с вами, и у них есть огромное желание продолжить сотрудничество. Очередь проектов потихоньку пополняется, у вас уже отпала необходимость планомерного и непредсказуемого поиска заказчиков. Система отлажена и работает как часы.

Новый проект, старый клиент, которому не хочется и уже как-то неудобно отказать. Таких клиентов уже несколько… уже десяток… Все довольны оперативностью и качеством сервиса. Доход растет…

Вы начинаете замечать, что рабочий день удлиняется и удлиняется, как же, надо все успеть. На развлечения совершенно не остается времени. Вы не помните, когда последний раз заглядывали в RSS читалку и любимый форум. Аська используется только для работы, впрочем как и другие мессенджеры вместе с почтовым клиентом. Поток заказов растет, и вы повышаете цену.

Вы считаете, что уже достаточно наработали на свой имидж, и пора повышать цену бренда. Период работы на “зачетку” наконец-то закончился. Начинаются первые отказы из-за повышения стоимости, но общий доход все равно растет. Цены повышаются вновь. И вновь, и вновь, но свободного времени и удовлетворения все равно нет.

Вы понимаете, что загнали сами себя в угол своей же отличной работой, и выхода нет. Даже с очередным повышением цен. Клиенты уходят и приходят. Вы теряете в количестве, но за счет высокой цены компенсируете потерю дохода.

Моя крамольная мысль такова - что повышением цены вы подсознательно пытаетесь хоть как-то прекратить поток заказов, отбиться от клиентов. Терять клиентов - хорошо?

Знаете, кто придумал хороший выход для себя в этой ситуации? Ян Ипполито, основатель RentACoder. Он просто решил эту проблему качественно, взял и основал биржу онлайн работы. Я уверен, что его доход (да и работа) вышел на более качественный уровень, нежели он в очередной раз повысил бы цены. Почитайте еще раз интервью (а тут - на английском).

Я думаю, в фрилансе есть замечательный выход из такой ситуации - нужно сменить саму ситуацию Я думаю, ваши клиенты, которые собираются уйти из-за ценовой политики, останутся с вами, если вы предложите им другого исполнителя и ваш контроль над ходом работ за определенный процент от стоимости работ. Найдите другого исполнителя, за которого не будет стыдно и отдайте работу ему. (Я сначала искал в оффлайне, среди бывших коллег и друзей).

Организуйте команду и работайте с ней. Повышение цен не всегда оптимальный выход, может уже пора перейти на качественно иной уровень работы. Ведь если вышеописанная ситуация про вас, то опыт вам сам подскажет, что нужно сделать, чтобы клиент, ккоторый несет к вам деньги, все таки вам их отдал. Терять клиентов - это плохо, они ведь уже готовые, их не надо уговаривать и уламывать. С ними надо просто работать :)

Автор: Дядя Эдик.



Комментарии:


anycolor
Вот тот, кого Давыдов назвал “теоретик #2″ как раз сказал правду. Это работает и в моем случае и в случае моей студии. Мы просто не беремся за неинтересные заказы, повышая цены, когда заказов стает больше.
И все довольны. А теоретик - это Давыдов, у него все на пальцах, а у нас - практика.

Vladimir
Уберите пожалуйста этот justify - читать невозможно

Дядя Эдик
Это понятно, Станислав. Но когда заказов станет настолько много, что повышение цен неоправдано? Основной мотив поста - зачем отпускать клиента, ели он уже вот, с деньгами стоит. Я не принуждаю меньше работать, я прошу направить поток клиентов с выгодой для себя в другую сторону, но через себя.
Магазину ведь невыгодно, когда клиенты уходят, увидев очередь. Совковым магазинам все равно, буржуи ставят больше касс.

Дядя Эдик
И еще, на собственной шкуре я это прочуствовал, когда в студенчестве собирал компьютеры. Заказов было столько, что я физически не мог всех удовлетворить, тем более что я находился в таком окружении, что все мои знакомые советовали знакомым меня. Я мог крутить винтики 4 часа в день и раз в день забирать комплектующие, повышая цену,и но я нашел другого студента, который это делал за те же деньги, а мне только оставался процент с запчастей, которые я брал по оптовой цене. И ВСЕ! Доход немного уменьшился, но мне не приходилась для него ничего делать, и я мог заняться программированием. Вот пример того, когда цена - не фактор.

Беганский Павел
Кстати, плотно поэксперементировать с ценой и количеством можно на биржах ссылок вроде сапы :)))
Очень полезный опыт…

Дядя Эдик
Беганский Павел, это не те биржи :) Я пишу про биржи удаленной работы :) Но ценообразование - интересная штука,никогда не знаешь, где фишку можно применить.

Дядя Эдик написал:
06.02.2008 в 23:10
Смотря как построить процесс. Но для того, чтобы нанимать народ - надо самому четко знать, что делать. Народ тебе деньги делать точно не станет.

Дядя Эдик
Блин, я не имел в виду биржи ссылок :)

Сергей
Как то раньше я не задумывался о данных вещах. Все шло как рассказано в статье. Сейчас прочитал перевел на себя и действительно вы ведь правы. Пока доходы малы мы беремся за все что нам предлагают почти ни за что только чтобы наработать себе репутацию потом мелочь отсортировывается хотя именно таким работодателям надо сказать спасибо(они то и выводят нас в свет)..и так все дальше и дальше больше и больше..раньше я писал 10-5 статей а теперь 1-2-3 в день а зарабатываю примерно одинаково. Отсюда получается что с нашим профессионализмом растет и наша самооценка.
и вроде бы все есть как есть. Но тут я сделал немного по иному я взял своих 2 однокурсников начал их учить тому что умею я и начал их отдавать мелким работодателям заместо себя..Делал это просто так. и каково было мое удивление когда они дошли почти до моего уровня и стали конкурентноспособными. И через месяц мы создали свою мини фирму..Вот так вот)

Сергей 
я делал следующее когда настал тот день описанный в статье взял двух друзей и начал пробвигать их по работодателям…вскоре они начали достигать почти моего уровня…теперь мы работаем в команде(фирма)

Дядя Эдик
Рад, что этот принцип работает не только у меня.

DxTeam ( Top10 RAC Coder)
И у меня работает!!!
Cпасибо Едик, классний блог и сайт. в помощь начинающим фрилансерам.

DxTeam ( Top10 RAC Coder)
Вариантом не повишать цены можно попробовать договорится на % от продаж( shared profit), конечто зависит от проекта.
подход иногда работает, и в принципе будет некая больше заинтересованость сделать роботу наилутшим образом.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором