Twitter больше не будет размещать рекламу от имени российских государственных СМИ — телеканала RT и агентства Sputnik. Все заработанные на их рекламе деньги будут направлены на исследования, изучающие влияние соцсети на выборы.
Сервис микроблогов Twitter объявил об изменении политики размещения рекламных объявлений от российских государственных СМИ — телеканала RT и агентства Sputnik. Компания решила прекратить прием рекламных объявлений со всех принадлежащих им аккаунтов. Сообщение размещено на странице официального блога Twitter.
«Это решение было основано на ретроспективном исследовании ситуации с выборами 2016 года в США, а также на выводах американского разведывательного сообщества, которое пришло к заключению, что и RT, и Sputnik пытались вмешаться в эти выборы от имени правительства России», — говорится в заявлении Twitter. В нем также указано, что решение «вступает в силу немедленно».
Кроме того, Twitter сообщает, что направит $1,9 млн, которые компания заработала на рекламе, размещаемой RT с 2011 года, на поддержку сторонних исследований, которые изучают, каким образом Twitter можно использовать для развития гражданского общества и влияния на выборы. Компания также пообещала, что часть этих денег будет направлена на финансирование исследований, которые изучают возможности использования Twitter для распространения дезинформации.
В эту сумму будут включены также $274 тыс., которые были потрачены телеканалом на рекламу в США в 2016 году, подчеркнули в Twitter.
Ранее данные о расходах телеканала на рекламу в США Twitter передал конгрессу. В RT этот шаг назвали нарушением правил обращения с «конфиденциальными финансовыми данными», а также подчеркнули, что большинство новостных СМИ «тратят те или иные средства на продвижение своих новостей на различных социальных платформах по всему миру, и случай с RT не уникален».
Сегодня RT опубликовал материал, в котором говорилось, что представители Twitter предлагали телеканалу стратегию по продвижению контента среди пользователей сервиса микроблогов, однако телеканал отказался от предложения Twitter из-за слишком высокой цены.
«Надеюсь, Джек [Дорси, основатель Twitter] не забудет сообщить конгрессу, как Twitter предложил RT.com потратить большие деньги на рекламную кампанию к выборам в США», — написала по этому поводу главный редактор RT Маргарита Симоньян в своем Twitter.
В начале сентября Facebook заявил, что в течение двух лет связанные с Россией аккаунты покупали политическую рекламу в соцсети, которая носила «разобщающий характер». С июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на 3 тыс. рекламных сообщений, которые затрагивали широкий спектр социальных и политических вопросов, от ЛГБТ до иммигрантов и прав на оружие.
Вся собранная компанией информация была передана в конгресс, который ведет расследование дела о так называемом вмешательстве России в выборы в США.
Кроме того, в начале октября компания Google убрала RT из своего премиум-пакета на YouTube — до этого момента контент телеканала был частью подборки Google Preferred, из которой пользователи могут выбирать видео для своей рекламы.
Все три компании — Google, Facebook и Twitter — сотрудничают с конгрессом США в рамках расследования «русского дела».
http://www.rbc.ru/politics/26/10/2017/59f1f2619a7947155d1fe6f2
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором