понедельник, 21 января 2019 г.

О хайпе вокруг машинного обучения с другого ракурса

О хайпе вокруг машинного обучения с другого ракурса

Разбавлю немного серию постов про инфлюенсеров.

Я хотел бы подметить одну важную, по-моему мнению, тенденцию. Сейчас интернет переполнен информацией о том, что очередная нейросеть сделала вот такую штуку, а потом вот такую, а под конец и вовсе запустила человека в космос. У широкой аудитории появляется непонимание того, про что, собственно, речь, как это работает и какие у этой технологии есть слабые стороны. Всё прямо, как с криптовалютами.

Зато у многих появляется желание начать работать в сфере Data Science/Machine Learning. Ведь ТАМ ЗАРПЛАТЫ БАСНОСЛОВНЫЕ.





Так откуда берутся эти самые огромные зарплаты?

У меня складывается впечатление, что берутся они от точно такого же непонимания (что вообще происходит и как работает машинное обучение) у самих бизнесменов. То есть у тех, кто эти вакансии создаёт.

В итоге бизнесмены, как обычно, ждут кнопку «Бабло»: вот придёт сейчас яйцеголовый Data Science, прикрутит к нашей шаурмичной нейросеть и мы начнём крутить шаурму в 10 раз быстрее, а зарабатывать и вовсе в 20 раз больше.

С другой стороны, сотрудники, которые устраиваются на работу, сами крайне воодушевлены своим статусом яйцеголового машинообучалы. Как итог, они считают, что получают зарплату просто за то, что балуются с какими-то коэффициентами нейросети. Или, проще говоря, за то, что они такие крутые.

В итоге, все ходят очень важные и надутые, как павлины. При этом не создают никакой добавленной стоимости. Потом отдел машинного обучения закрывают, бизнес терпит убытки, а сотрудников выбрасывают на рынок труда.

Я считаю, что эта проблема может быть решена. Бизнесменам, которые хотят применять у себя в компании машинное обучение, следует хоть немного разобраться, как оно работает и какие имеет ограничения.

А будущим сотрудникам стоит смотреть на машинное обучение не как на какое-то таинство, за одно лишь знание которого платят деньги, а как на ещё один инструмент бизнеса, уместное и точечное применение которого приносит компании дополнительную прибыль.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором