Продолжаю предыдущий пост.
На смену Фейсбуку и ВКонтакте пришёл Инстаграм, как соцсеть для модных людей, которые могут позволить себе смартфон (тогда они только появились на рынке).
Инстаграм решил отбросить все эти огромные анкеты, требование настоящих фото и имён, сделав крайне простой интерфейс и механику социального взаимодействия:
- Нет отдельной сущности «паблик» — есть просто универсальные аккаунты.
- Только один вид контента — фотография с подписью. Ограничение на размещение внешних ссылок в подписях к постам.
- Теперь соцсеть не является виртуальным отражением мира, где все обязательно должны знать друг друга в реальной жизни. Вы просто можете подписаться на человека, который делает красивые фото.
- Благодаря специфическому виду контента, фокус с личных фото перешёл на еду, архитектуру, машины, природу и так далее.
- Геометки и хештеги создали экосистему для бесплатного распространения своего контента и получения подписчиков — это первый полноценный механизм «рекомендаций» контента. Многим может показаться, что системы рекомендаций существовали всегда. Но в начале 2000-х, как раз когда и делался Фейсбук, о сколько-нибудь адекватном механизме рекомендаций контента нельзя было и мечтать.
Эти факторы изменили парадигму старых соцсетей и создали юзера нового формата. Теперь стало не зазорным подписываться на незнакомцев и люди сами перестали чураться сторонних подписчиков на свои аккаунты. Инстаграм со своими «натюрмортами и пейзажами», пропущенными через хипстерские фотофильтры, задрал планку контента.
Стало совсем не комильфо выкладывать 80 одинаковых фото с пляжей Чёрного моря, где вы позируете на фоне человекоподобных тюленей, которые вылезли на берег, чтобы погреть свои заплывшие бока. Теперь вам стало необходимо делать только высокохудожественные фото, иначе заклюют.
Парадигма контента сменилась, а вслед за ней сменилось и отношение к набору «подписчиков». Теперь это не друзья, а просто люди, которым интересно следить за вашей жизнью и творчеством. Многие предприниматели нового поколения попытались перенести успешный опыт пабликов ВКонтакте/Фейсбука и в Инстаграм, но по факту никто из них не преуспел в должной мере, чтобы сравниться с успехами аккаунтов публичных личностей.
Потребители контента чётко показали, что хотят следить за конкретным живым человеком, равняться на него и подражать ему, а не поглощать обезличенный контент смешнявок и хохотачей.
Кстати, это не отменяет того, что те самые успешные персональные аккаунты делали всё тот же хохотач-контент. Просто, в отличии от пабликов-хохотунов он был авторским, что и стало новой ступенью в развитии социальных медиа.
Самые прогрессивные рекламодатели быстренько смекнули открывающиеся перспективы и пришли на рынок ставших популярными блогеров, собрав с него сливки (низкая цена за рекламу и отличный выхлоп). Всё это вызвало цепную реакцию: всё больше людей, пытающихся стать популярными и всё больше рекламодателей, которые приходили на этот рынок.
Здесь мы и подходим к заголовку этой серии постов. Все условия, описанные выше, сформировали такие важные понятия, как:
- Социальный вес — количество ваших подписчиков, их качество (география, демография, заработки), а также ваш авторитет перед ними, которые, в конечном счёте, вы можете трансформировать в деньги: через рекламу, продажи собственных продуктов и услуг, поиск инвесторов, сотрудников, партнёров для бизнеса.
- Инфлюенсер — переводя на русский, это значит лидер мнений.
В любой отрасли существует ограниченное число тёплых мест для этих самых лидеров мнений. Обычно это ТОП-5, который снимает 90% от всех денег в этом сегменте.
Чаще всего, картинка выглядит следующим образом: есть топ-2 главных антагониста, которые ведут непрекращающийся срач и собирают от этого все бенефиты (подписчиков, деньги, славу).
Остальные трое — те, кто хочет войти в топ-2, но никак не получается. Чаще всего, их социальный вес в разы меньше, чем соцактив персонажей из топ-2.
Продолжение ждите в третьей части.
Автор: Digital Доктор.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором