понедельник, 21 января 2019 г.

Социальный вес и инфлюенсеры. Часть третья

Социальный вес и инфлюенсеры. Часть третья

Продолжаю мысль из первой и второй частей.

Почему произошла революция инфлюенсеров? Что явилось её главным катализатором?
По моему мнению, этих причин две:





Первая причина

Возможность создания разнообразного контента, а не только текстовых материалов.

После второй статьи из моего цикла несколько подписчиков ворвались ко мне в личку с выкриками: «Всё это туфта, никакой революции инфлюенсеров не было! Блогеры в ЖЖ существовали уже десяток лет, получали кучу денег и были теми самыми инфлюенсерами.».

Безусловно, я не спорю с этим утверждением. Только вот порог входа в такое блогерство очень высок и потому рынок их крайне мал. Разве сможет школьник писать увлекательные, хорошо читаемые и грамматически чистые тексты? Крайне сомнительно. Зато этот же подросток вполне может пилить вайны или же делать летсплеи на YouTube.

ЖЖ был классным прообразом платформы для инфлюенсеров и инструментом набора социального веса. Только вот очень уж специфическим и не доступным широкому кругу потенциальных авторов. Революция произошла, когда потенциальные авторы получили гораздо большую свободу в выборе способа самовыражения.

Безусловно, в этом немалую роль сыграл YouTube, как второй локомотив (вместе с Instagram) этого явления. Разве могли вы в 2008 году стать успешным видеоблогером? Или вайнером? Тогда даже таких понятий не существовало.

Задайтесь вопросом: почему TikTok так популярен среди школьников? Всё по той же причине: простота создания контента. Там даже говорить не надо — просто дергаться под музыку. По факту, это упрощение контента, возведённое в абсолют. Эта ниша была ещё не занята и поэтому TikTok так стремительно в неё ворвался.

Причина вторая

Развитие систем рекомендации контента.

Когда платформа сама создаёт условия для того, чтобы пользователи (потребители контента) смотрели больше материалов от релевантных авторов. Таким образом даже маргинальные блогеры (без бюджета и с узкими темами) получают возможность отхватить долю своей аудитории бесплатно.

Как я отмечал ранее, ни Facebook, ни ВКонтакте ничего подобного для авторов не предлагали, а вот YouTube создал просто мега-крутую систему рекомендации пользователю релевантного контента. Тем самым значительно увеличив время, которое пользователи проводят на платформе, и дав гораздо более интересные возможности авторам контента для безбюджетного набора подписчиков.

Возвращаясь всё к тому же TikTok, хочу обратить внимание на то, как устроена его лента рекомендаций. Кто угодно может выйти в Топ, если сделает своё дрыганье под музыку достаточно креативным.

То есть школьники получают лёгкий и простой инструмент для создания контента, а также возможность быстро становиться инфлюенсерами. Это сочетание даёт гремучий коктейль для роста вовлечённости подростков в пользование сервисом.

Они видят элементарный залипательный контент и понимают, что сами могут прямо сейчас оказаться на месте тех, на кого смотрит миллион человек (а ещё и денег заработать). Это мотивирует на генерацию контента, который с эффектом снежного кома растёт на платформе.

В итоге, всё больше залипательного контента и всё больше школьников (а сейчас уже не только школьников), которые тоже хотят его делать.

Повествование ещё не закончено — продолжу в следующих частях.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором