Агент ФБР Стивен Марстон на слушаниях в суде раскрыл детали оперативной разработки картеля «Синалоа», благодаря которой удалось арестовать Хоакина Гусмана.
С ФБР сотрудничал Кристиан Родригес — айтишник из «Синалоа».
По личной просьбе Хоакина Гусмана он установил программу-шпион FlexiSpy на 50 телефонов BlackBerry. FlexiSpy может читать текстовые сообщения и журналы вызовов, получать пароли, сохранённые на устройстве, удалённо включать и прослушивать микрофон.
Гусман хотел контролировать своё окружение. Делал неожиданные телефонные звонки своим людям, затем активировал микрофон после окончания звонка и слушал, что они говорят о нём. И т. п.
Родригес передал информацию в ФБР. Через суд от FlexiSpy был получен доступ. Родригес переместил сеть с серверов Канады в Нидерланды, где ФБР смогла получить возможность перехватить разговоры самого Гусмана, его семьи и оперативников картеля.
Взятки федералам, обсуждение поставок кокаина FARC, рекомендации киллерам и т. п.
Подробности на английском https://www.theatlantic.com/technology/archive/2019/01/fbi-used-el-chapos-own-spies-against-him/580324/
***
Интересно, что Гусман построил корпоративную сеть «Синалоа» на основе канадских BlackBerry, которые называл «специальные телефоны».
Однако, ещё больший интерес представляет засветка агента, деталей операции и т. д. ради того, чтобы интегрировать «Синалоа» и BlackBerry в одной статье.
Корпоративная война с канадской компанией не завершена?
Или отголосок кейса Huawei?
Что касается FlexiSpy, то компанию Vervata, разработавшую приложение, основал в Бангкоке пакистанец с британским паспортом Атир Райхан.
Был очень заинтересован в выходе на российский рынок.
Финансы FlexiSpy шли через Mossack Fonseca (те самые Panama Papers) https://motherboard.vice.com/en_us/article/aemeae/meet-flexispy-the-company-getting-rich-selling-stalkerware-to-jealous-lovers
Автор: Shadow policy.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором