понедельник, 20 августа 2012 г.

Провоцирует ли Google оптимизаторов?

Перевод интересной англоязычной статьи встретился в последней рассылке от Ашманова и партнёров. Её текст ниже.

В ранее опубликованном «Руководстве для веб-мастеров» компании Google упоминаются некоторые действия по улучшению позиций в результатах поиска, которые рекомендуется не предпринимать. Буквально в руководстве говорится следующее:

Даже если вы решите не следовать этим советам, мы настоятельно рекомендуем внимательно прочитать раздел "Рекомендации по обеспечению качества". В нем содержится описание некоторых запрещенных действий, которые могут повлечь за собой полное удаление сайта из индекса Google или применение других санкций, установленных автоматически или вручную командой по борьбе со спамом. Сайты, в отношении которых были применены такие санкции, не показываются ни в результатах поиска Google.ru, ни на партнерских сайтах Google.

На прошлой неделе компания Google получила патент, который описывает некоторые реакции поисковой системы в тех случаях, когда ей кажется, что на странице предпринимаются некоторые из нерекомендованных действий для повышения позиции этой странице в поисковой выдаче.

К числу таких техник воздействия на поисковую выдачу относятся:

  • перенасыщение текста ключевыми словами;
  • невидимый текст;
  • крохотный текст;
  • редиректы страниц;
  • перенасыщение метатегами;
  • манипуляции через ссылки.

Самое любопытное в этом патенте заключается не в том, что компания пытается избежать влияния оптимизаторов на выдачу, а в том, какие именно шаги она при этом предпринимает.

Вот данные патента:

Ranking documents
Invented by Ross Koningstein
Assigned to Google
US Patent 8,244,722
Granted August 14, 2012
Filed: January 5, 2010

Аннотация к патенту звучит следующим образом:

Система определяет первый ранг, ассоциированный с документом, и второй ранг, ассоциированный с ним, причём второй отличается от первого. В период перехода от первого ранга ко второму система также меняет промежуточный ранг, связанный с документом, на основании некоторой функции. Эта функция изменяет переходной ранг на протяжении определённого времени при отсутствии изменений в факторах ранжирования, связанных с документом.

Иными словами, когда Google считает, что к странице применялись некоторые из упомянутых выше техник, поисковая система может отреагировать на это так, как оптимизатор того не ждёт. Вместо понижения страницы в выдаче или полного её удаления из результатов поиска Google может использовать то, что в патенте называется временной «функцией перемещения ранга» (time-based rank transition function).

Функция перемещения ранга предоставляет запутывающие индикаторы влияния деятельности спамера по улучшению позиции страницы. Системы и методы также могут наблюдать за реакцией спамера на изменения ранга, вызванные функцией перемещения ранга, чтобы определить документы, которыми активно манипулируют. Это помогает идентифицировать недобросовестных оптимизаторов, пытающихся влиять на ранг страниц.

Предположим, что у вас есть страница, находящаяся в индексе Google. Вы пытаетесь улучшить качество её контента, получаете некоторое количество обратных ссылок, и эта деятельность даёт повышение позиций страницы в поисковой выдаче по некоторым запросам. Ранг этой страницы до изменений можно назвать исходным рангом, а новый ранг в этом случае назовём конечным рангом. Такие положительные изменения могут быть результатом легитимных модификаций страницы. Вместе с тем, страница, на которой применяется скрытый текст или перенасыщение ключевыми словами, теоретически тоже может получить более высокие позиции.

Упомянутая функция перемещения ранга может создать переходный ранг, учитывающий исходный ранг и конечный ранг.

Во время перехода от исходного ранга к конечному появление переходного ранга может вызвать:

  • отложенный по времени отклик,
  • негативный отклик,
  • случайный отклик и/или
  • неожиданный отклик.

Например, вместо того, чтобы немедленно поднять ранг страницы, в которую были внесены изменения, либо страницы, которая получила новые обратные ссылки, Google может подождать некоторое время и даже немного опустить позиции страницы в выдаче перед тем, как их поднять. Кроме того, позиции страницы в результатах поиска могут подняться, но меньше ожидаемого оптимизатором.

Поисковая система может следить за изменениями на такой странице и за входящими ссылками на неё, чтобы понять тип отклика на эту необычную активность. К примеру, если кто-то забил страницу ключевыми словами под завязку, страница может в целом потерять позиции в результатах поиска. И если веб-мастер затем удаляет лишние ключевые слова, это индикатор того, что предпринимается попытка манипуляции выдачей.

Для чего же используются эти типы переходных функций? Вот что говорится в патенте:

К примеру, исходной реакцией на вносимые спамером изменения может быть понижение документа в ранге. Неожиданные результаты такого рода должны спровоцировать ответные действия спамера, особенно если его клиент недоволен. В ответ на нежелательный результат спамер может ликвидировать внесённые изменения и таким образом оказать долгосрочное негативное влияние на позиции документа.

Вместо этого или в дополнение к этому отклик на действия спамера может быть отложен на некоторое, по возможности, меняющееся время. В ответ на отсутствие результатов спамер может предпринять новые действия в целях повлиять на позиции документа. Такие действия могут помочь идентифицировать признаки спама с целью воздействия на поисковую выдачу.

Функция перемещения ранга может воздействовать как на один документ, так и, к примеру, на сервер, где размещён этот документ, либо на серию документов, имеющих признаки сходства (например, тот же автор, та же подпись, те же элементы дизайна).

Если оптимизатор видит некоторый выигрыш от перенасыщения страницы ключевыми словами или иных действий, идущих вразрез с рекомендациями Google, он может начать вносить дополнительные модификации, такие как добавление новых ключевых слов или скрытого текста. Если оптимизатор видит падение позиций страницы, он может внести иные изменения, включая откат до первоначального состояния документа.

Когда поисковая система подозревает, что применяются спамные тактики, но явными доказательствами не располагает, позиция рассматриваемой страницы может начать непредсказуемо и существенно меняться, чтобы привлечь внимание спамера и спровоцировать его на внесение изменений. Если характер вносимых изменений позволяет сделать однозначный вывод о том, что происходит попытка манипуляции выдачей, то страница, сайт, домен и/или участвующие ссылки могут быть определены как спам.

В этом случае Google может исследовать ситуацию дальше, проигнорировать такие страницы или понизить их позиции в результатах поисковой выдачи.

Статья основана на материале публикации "The Google Rank-Modifying Spammers Patent" в блоге SEO by the Sea.




Другие посты по этой теме:



10 комментариев:

  1. Здравствуйте
    Извините за то что скорее всего не туда пишу, просто пока плохо ориентируюсь в вашем блоге. Хотел поинтересоваться: где и как вы обучались seo? Ходи ли вы на какие нибудь курсы или самообучение? Если самообучение, то каким образом: читали похожие сайты, книги или что-то своё?

    У вашего сайта довольно очень большая посещаемость. И вы бы не могли подсказать как поднять сайт до хотя бы 100 человек в сутки - стабильно, желательно чтоб основной трафик шёл с поисковых систем. Я читал все ваши статьи связанные с seo, но посещаемость не поднимается выше 10, притом весь основной трафик идёт с переходом а не с поисковых систем.

    При этом показатели трафика качественные, т.е. посетители читают мой сайт, а не проходят мимо. Все страницы проиндексированы и с внутренней оптимизацией всё Ок. Но вот токо по нужным ключевым запросам сайта нет в топе 200, а по ненужным на 1-3 - эти запросы мало популярны с них идут где-то 15 чел в месяц.

    Что я делал:
    Добавлял сайт в соц. сети, закладки, на форумы, в каталоги (в которые брали), размещал на досках объявлений, покупал вечные ссылки по нужным запросам - всё это довало только вспышки.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!

    Ни на какие курсы я не ходил. Самообучался.

    Книги по созданию сайтов http://www.seoded.ru/istok/knigi-po-sozdaniyu-sajtov.html

    Книги по продвижению сайтов http://www.seoded.ru/istok/knigi-po-prodvizheniyu-sajtov.html

    Книги по рекламе http://www.seoded.ru/istok/knigi-po-reklame.html

    ОтветитьУдалить
  3. Вы обучались только по книгам. Я читал одну, называлась как-то "Продвижение сайта в Яндексе" Я узнал что любит яндекс, а что нет - хотя не совсем понял. Зато понял про покупку ссылок, про ссылочный взрыв и т.п. Но книги это мало, хочется что-то с уст человека который знает довольно много про продвижения сайта в интернете. Повторюсь ещё раз: ваши статьи я читал

    ОтветитьУдалить
  4. И ещё хотел бы поинтересоваться одним интересным фактом: Как попадают в топ Яндекса и Гугла по популярным ключевым запросам, просто убогие, позаброшенные сайты. Стрёмный дизайн, сделанный в 1998 году, контент такой же, по новостям или другим фактам видно, что сайт не обновлялся несколько месяцев - и этот сайт сидит на 3 - 10 месте.

    Один раз вообще перешёл на сайт, расположенный на 3-5 месте (точно не помню) и увидел надпись: "Данный сайт находиться в разработке"

    И чтобы вы не думали, что я это с потолка беру вот пожалуйста сайт на 7-ом месте в Гугл в запросе "Как создать сайт" http://www.sitem.ru/
    Дизайн мягко говоря "некрасивый", контент молчу - это надо разбирать. Конечно сайт не полный 0, но он не достоин своего места, и как он вообще туда попал? И есть много других сайтов, которые намного лучше его, но они жмуться на 20, 30 местах, а то и ещё дальше.

    P.s. несправедливость

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему вы спрашиваете об этом у меня? Я не работаю ни в Яндексе, ни в Гугле.

      Удалить
  5. "И что вы хотите услышать «с моих уст»?" Как что? 3-4 часть моего первого поста как раз об этом.

    "А почему вы спрашиваете об этом у меня?" Потому что вы более опытный оптимизатор, чем и наверняка знаете об этой "големотье" больше меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я советую вам ознакомиться с книгами, ссылки на которые я вам дал.

      Удалить
  6. Да с книгами я обязательно познакомлюсь, одну даже бесплатно нашёл, другие скорее всего куплю. Книги книгами, а мне бы хотелось от вас лично услышать, то о чём я выше просил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поверьте, в этих книгах вы найдёте ответы на все свои вопросы.

      Удалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором