воскресенье, 3 февраля 2008 г.

11 способов избежать попадания в «supplemental result» (сопли, дополнительные результаты)

11 способов избежать попадания в «supplemental result» (сопли, дополнительные результаты)

Вдогонку к предыдущему посту про дабл-контент и доп. индекс Google, решил ещё немного развить мысль в данном направлении. Заодно принять участие в конкурсе Уникального человека — «11 способов ...».

В качестве вступления хочу уточнить один момент: как в предыдущем тексте, так и в текущем речь идёт о дабл-контенте (дублированном контенте, копипасте) в рамках одного сайта (дорвея), т. е. уникальность относительно его собственных страниц. Я считаю, что на этапе индексации это более важный момент, чем неуникальность материала по отношению к другим ресурсам интернета, за что может наказать поисковик уже потом.





11 перечисленных пунктов это, скорее, не способы, а факторы, которые желательно учесть все вместе, дабы свести к минимуму шанс попасть под фильтр «supplemental result». Скажу сразу, что не претендую на истину и 100%-е решение проблемы. Всё, ниже перечисленное — только лишь результаты моих собственных наблюдений и экспериментов. Для продвинутых некоторые моменты могут показаться банальными и само собой разумеющимися, но не равняйте всех под себя ;) кого-то и первый пункт просветит.

Итак, поехали:

1. Не использовать одинаковый title
Если используется какая-нибудь повторяющаяся фраза (например, для увеличения кликабельности), то следим, чтобы она не занимала больше половины всего тайтла.

2. Грамотно заполнить метатеги description и keywords
Не стоит в них заталкивать все кейворды. Description пусть повторяет тайтл. Keywords лучше заполнить только теми кеями, которыми прокачана текущая страница.

3. Добросовестно обеспечить каждую страницу уникальным контентом
Почему добросовестно? Просто встречались на форумах предположения, типа «а что если один кусок текста перемешать по знакам препинания...» и т. д. Не будем забывать, что Гугл это робот и он сравнивает текст не как мы с вами (типа берём две страницы и смотрим). В отличие от человека, программа определяет частотное вхождение слов и если процент плотности одних и тех же слов в двух разных текстах одинаков, то большая вероятность, что оба несут один смысл. Отсюда вытекает следующий пункт.

4. Не прокачивайте одним и тем же кейвордом больше одной страницы
То есть даже используя уникальный контент во всех таких страницах, прокачав их одним кеем, в совокупности с остальными частями шаблона (тайтл, метатеги, заголовки и т. д.) всё равно получим дабл-контент.

5. Не делайте слишком маленький объём наполнения
Если основной контент по отношению к шаблону будет слишком мал, то бот, скорее всего, отнесёт такую страницу к «малоинформативная», за что также светит «доп. индекс».

6. При использовании переведённого контента убирайте слова транслита
То есть всякие названия, имена и т. д. При большом их количестве текст будет помечен как некачественный и отправится в доп. индекс.

7. Не используйте слишком высокую плотность прокачки кейвордом
Такие страницы, скорее всего, тоже улетят под этот фильтр, за излишнюю «оптимизацию» :)

8. Не стоит использовать слишком нетематический контент
Google хоть и робот, но, сцуко, умный робот :) Если основной текст будет про лютики-ромашки, а кейворды что-то типа «online casino», ничего хорошего из этого не выйдет ;)

9. Не делайте навигацию отдельной колонкой
Скорее не навигацию, а перелинковку. Раз страницы делаются не для людей, а для роботов — такой тип перелинковки вообще не желателен. Но сейчас не об этом.
Если выносить её в колонку слева или справа, то не стоит делать в качестве якорей кейворды, которыми прокачены страницы. Иначе, если, имея, скажем, 100 страниц по 1 кею на каждую, наша навигация приобретёт вид этакого небоскреба, причём этот большой кусок абсолютно одинакового текста (и не просто какого-нибудь, а именно сплошь кейвордов) будет повторяться на каждой странице, то это очень не понравится поисковику.

10. При размещении ссылок навигации по тексту не следует повторять анкор
Помните, чуть выше я писал о частоте присутствия слов в тексте? Здесь мы тоже столкнёмся с такой проблемой. Если разместить ссылки по тексту и сделать якорь кейвордом, которым прокачена страница в ссылке, то заимеем большую группу слов с одинаковым процентом вхождения на каждой странице.

11. Не используйте кейворды, отличающиеся только стоп-словами
Что это значит? Прокачав две страницы кеями, отличающимися друг от друга только стоп-словами (например, «business cards» и, скажем, «the business cards»), получим в результате пункт 4.

Вот и всё. Всем спасибо за внимание! :)

C радостью выслушаю критику своей точки зрения по этому вопросу.

Автор: jeseo.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором