понедельник, 4 февраля 2008 г.

11 способов не остаться с одним покупателем

11 способов не остаться с одним покупателем

Что-то я зачастил. Опять конкурсный пост, но на этот раз меня трудно заподозрить в корыстолюбии, так как не уверен, что попаду в тематику конкурса. Просто эти соображения давно у меня зрели и конкурс пришёлся кстати.

Шароварщикам всея Сети посвящается.





Вы написали офигенную программу, за которую пользователь должен пасть на колени и лобызать ваши ботинки, если он честный человек. Вы позаботились о стабильности и функциональности, вы знаете, что ваше творение действительно нужно многим и хоть в чём-то превосходит конкурентов. Теперь его надо показать.

Обычно, если сама программа написана грамотно, то и показывают неплохо. Но, всё-таки, на ваш сайт попадают не только потенциальные пользователи, но и хищники, ищущие какую-нибудь программку для обзора и желающие купить текилы на гонорар. Вроде меня. Вам такие типы ничего не стоят, но они вполне способны приволочь на сайт немало заинтересованного народа.

Вы только имейте в виду, что заглянувшая к вам случайно акула клавиатуры имеет пул из полутора десятков ссылок. Её надо зацепить, иначе пожмёт плечами и поплывёт дальше. И зацепить не чем-то особенно сладким, а халявой.

Что есть халява для софтобзорца? Халява — это когда не надо особо думать. Когда всё понятно, всё под рукой, а кое-что уже и сделано заранее.

Итак, я приведу 11 советов, как не выпустить блоггера или журналиста с сайта вашей программы без добычи. Впрочем, те же советы помогут не отпустить пользователя без закачки хотя бы пробной версии.

1. У вашего творения обязательно должна быть одна выпуклая особенность.
Гм... Если вы не Майкрософт, конечно. Можно две или три, но выделить как главную надо одну фичу. Попробуйте сформулировать в таком духе «Это единственная программа среди подобных, которая умеет вот так!». И напишите этот лозунг на главной странице. Понятно, это должно быть значимое и полезное умение, хотя бы для части пользователей.

2. Поработайте над интерфейсом.
Готово? Поработайте ещё раз. Это ваше лицо как разработчика. Старательно нарисованный логотип Vasya Cool Software — не лицо. Интерфейс — лицо. И дело не в красивости голубеньких кнопочек, хотя и об этом не стоит забывать. Главное, чтобы эти кнопочки «ложились в руку». Вы не поверите, но кто-то будет с вашей программой работать. И ему должно быть удобно. Да, поймайте пользователя, понаблюдайте за ним и пройдитесь по интерфейсу ещё раз.

3. Если софтина требует каких-нибудь угробищных .NET или Java, сообщите об этом!
Если вам в голову ударит собрать дистрибутив, включающий в себя Java Runtime или что-то подобное, оставьте вариант скачивания для тех, у кого этот движок уже установлен. И сообщите об этом! И всегда указывайте объём дистрибутива. Кстати, случай из жизни: есть одна софтинка, которую я хотел бы посмотреть, как минимум. Она хочет NET Framework 1.1. Ничего страшного, ведь у меня стоит третий. Но она хочет именно 1.1, а третий в упор не видит! Мне плевать на технические детали, программа у меня не запускается. Всё. Точка.

4. Поработайте с дизайном сайта.
Не надо никаких смелых и оригинальных идей: вы продаёте не их, а софт. Не умеете сами — закажите профессионалам. Недостаточно средств — делайте самостоятельно, но обойдитесь без «дизайна» в таком случае. Фон — белый, текст — чёрный. И ещё два цвета для заголовков и ссылок. Соприте где-нибудь немаркую цветовую схему. Больше ничего не надо. Шрифт только без засечек укажите.

5. На главной странице сайта поместите краткое описание с упором на вашу главную фичу и список особенностей.
Именно так — на главной. Можно дополнить ссылками «Подробнее», но основное должно быть сказано здесь.

6. Не скупитесь на скриншоты.
Обязательно один крупный на главной. Выберите самый выразительный, иллюстрирующий вашу главную фичу. Бывают утилитки, для которых хватает одного скриншота. Если это не ваш случай, то пусть будет галерея скриншотов разных этапов работы с программой — это уже на отдельной странице. Картинки должны реально представлять продукт и сопровождаться краткими пояснениями. Видео приветствуется, но вместе с картинками, а не вместо.

7. Отвечайте на письма.
Желательно быстро. Можно завести форум, это как вам угодно, но всегда отвечайте на письма.

8. Если вы распространяете софт по модели shareware, вам потребуется продумать ограничения пробной версии.
Ни в коем случае не обрезайте вашу главную фишку, указанную в пункте 1! И оставьте возможность действительно попробовать программу в реальной работе. Сразу (например, на странице загрузки) перечислите все ограничения. Если у вас есть бесплатный вариант программы, сделайте табличку со сравнением возможностей разных версий. И напирайте не на то, что бесплатная — отстой по сравнению с платной, а на то, что даже бесплатная — ого-го, а платная — так вообще рай на земле за пять копеек.

9. Uninstall.
О-о-о... Ребята, даже для бесправных пользователей надо, надо делать нормальный, чистый и честный uninstall, не оставляющий никаких хвостов. Что уж говорить о борзописцах, которых мы тут собрались зацепить. Конечно, большинство из нас ставит (те, что вообще ставят) вашу двоичную ахинею в виртуалке, а то и на отдельной машине, но от этого злости не меньше. Нет, уже написанный текст не пропадёт, даже если вашу программу никак не вычистить. Но упомянуть о подлянке мало кто забудет. И не очень-то рассчитывайте на внимание, если у вас есть ещё какая-то софтинка — захотят ли связываться во второй раз?

10. Страницу описания подготовьте с оглядкой на голодных и ленивых технописов.
Незачем, конечно, прицеливаться на копипаст, но дайте план повествования. Напишите так, чтобы переписав ваш текст своими словами, любой получил бы хорошо срежиссированную статью. Такую, как вам надо, с акцентами в нужных местах. Обратите внимание на преимущества, найдите достойное оправдание серьёзным недостаткам и не забудьте упомянуть несерьёзные.

11. Публикуйте на сайте отзывы о вашей продукции.
Я имею в виду раздел «О нас пишут». Это не обязательно, но приятно авторам, а главное — даёт опору пользователям. Одно дело, когда вы — неизвестно кто — хвалите себя, и другое, когда вас хвалит человек независимый. Да ещё на уважаемом ресурсе.

Да пребудет с вами денежка.

Автор: Павел Рындин.

Интересное...



Комментарии:


HA4AJIbHUK Says:
февраля 6, 2008 at 05:14
Я тоже кстати пишу некоторые программки (пусть и звучит не скромно). Но делаю это чаще всего для собственного удовлетворения, а не для заработка.

xxax Says:
февраля 6, 2008 at 18:09
Отлично мыслишь нужно этот способ опробывать. Мне кажется вполне реальный!

Павел Рындин Says:
февраля 6, 2008 at 18:21
Можно ли это назвать способом?

famin Says:
февраля 7, 2008 at 21:30
Статья видимо основана на опыте самого автора…она может быть весьма ценна…

Павел Рындин Says:
февраля 7, 2008 at 23:32
Конечно, на опыте.

saurongorynich Says:
мая 29, 2008 at 17:48
Главное удобный интерфейс, минимум универсальности(она всех достала уже), и минимизация кликов до действия :)
Я в общем-то так пишу.
Разрабатывал shell на замену стандартному - всего несколько фишек, убрал нафиг текстовое меню сверху - все в восторге :)
Юзабилити и индивидуальный подход.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором