Заметил у себя первый «артефакт» офисной карьеры – «встроенное» в мозг пренебрежение к привлекаемым ресурсам, явно в деньгах не измеряемым.
При том, что всегда тщательно считал затраты новых проектов, включая затраты на непосредственное привлечение людей в проект, я как-то привык считать само собой разумеющимся наличие таких ресурсов, как IT-служба, юридическая служба, бухгалтерия, рекламисты, которым можно было переадресовать любой вопрос и просто потребовать ответа в срок.
Сейчас же любая потребность привлечь эксперта в какой-то области автоматически превращается в:
- а). необходимость найти подходящего исполнителя и
- б). необходимость потратить деньги на оплату его работы.
Бесплатных ресурсов не бывает - как бы не особо сложная для понимания штука, но ее по-настоящему оценить можно, только оказавшись в шкуре того, кто платит за ресурсы (а не того, кто их использует). Менее очевидная, но более важная мысль: в любом стартапе нельзя рассчитывать на бесплатные (или ненормально дешевые) ресурсы. Если они есть сейчас - отлично, их нужно активно юзать, но рассчитывать будущие деньги необходимо, исходя из реальной стоимости этих ресурсов на рынке.
Автор: contraMarketing.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором