воскресенье, 2 февраля 2020 г.

Почему так многие считают, что «бизнес, который зарабатывает» и «развиваться на свои» — это одно и то же?

Почему так многие считают, что «бизнес, который зарабатывает» и «развиваться на свои» — это одно и то же?

1. Надо делать бизнес, который зарабатывает. Но чтобы создать большой бизнес, надо уметь развиваться на чужие деньги. Лучше на кредиты. Если не получается на кредиты — то на инвестиции. Это единственное, что может обеспечить рост быстрее конкурентов на том же рынке.

2. Бизнес, который зарабатывает, может быть убыточным. А-а-а-а! Как? Общий концепт: экономика одной продажи сходится, но у нас есть расходы на инфраструктуру и развитие, которые приводят к операционному убытку. Пара примеров:





— Покупаю сепульки по 10 рублей, продаю за 1000. Экономика одной продажи сходится. Бизнес-модель хорошая. Но для продажи сепулек мне надо открыть магазин. Взял кредит на открытие магазина. Пока я с ним расплачиваюсь, я в минусе. На сепульки бешеный спрос, поэтому я каждый день открываю ещё по одному магазину, на каждый из которых беру кредит. Пока спрос на сепульки не падает и есть свободные территории, я продолжаю открывать магазины. Пока ещё есть место для моего развития, я всё время в минусе, потому что продолжаю брать кредиты и за них расплачиваться.

— Я вампир и ещё продаю бутилированную кровь вампирам. Продажа одной бутылочки приносит мне тысячу рублей прибыли — экономика одной продажи сходится. Чтобы у меня было больше покупателей, мне нужно, чтобы побольше людей кусали вампиры. Наём одного вампира обходится мне дорого — по 30 тысяч за каждого укушенного. Поэтому я беру всё больше и больше кредитов, чтобы платить вампирам, кусающих других. Сначала я буду очень долго в минусе, а потом я стану богаче всех в мире. Потому что однажды вампир — мой клиент на всю его оставшуюся долгую жизнь.

3. Минимальный жизнеспособный продукт в самом начале нужен не потому, что мы «хотим развиваться на свои», а потому что мы хотим побыстрее и подешевле протестировать экономику одной продажи. Нам важно уметь делать это быстро, дёшево и на свои, потому что девять шансов из десяти — что с первого раза мы жизнеспособную идею не найдём, а инвестор и кредитор найдётся только на то, что имеет право на жизнь.

4. Прибыльная экономика одной продажи вкупе с с операционной убыточностью бизнеса — это признак хорошего бизнеса. Значит, у него хорошие темпы роста и большой рынок.

5. Когда бизнес живёт на свои — это признак одной из следующих ситуаций:

— Я уже в списке самых богатых людей в мире;
— Я работаю на недостаточно большом рынке;
— Мне много не нужно;
— Я ничего не понимаю в экономике.

Автор: Тёмная сторона.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором