четверг, 7 мая 2020 г.

Американская киноассоциация «добила» отчёт по итогам киноиндустрии за 2019 год

Американская киноассоциация «добила» отчёт по итогам киноиндустрии за 2019 год

Казалось бы, зачем сейчас прошлогодние цифры? Но основные тенденции таковы, что пандемия их только усилит:





• Глобальный рынок снова вырос. В 2018 году он составлял $96,8 млрд (+9% за год), в 2019 году — уже $101 млрд (+8% за год).

• Рост рынка идёт за счёт домашних и мобильных сервисов. Их доля — $58.8 млрд (+14%).

• Доля кинотеатров — уже давно не повод для гордости. За 2018 год их глобальная выручка составила $41,1 млрд (меньше чем +1%), в 2019 году — $42,2 млрд (примерно +1%).

• При этом доля кинотеатров Северной Америки упала на 4% — $11,4 млрд в 2019 году. Но она, всё ещё, самая большая в мире. Следом Китай ($9,3 млрд), Япония ($2,4 млрд) и Южная Корея ($1,6 млрд). Россия на 9 месте с $0,9 млрд.

• 11 из 25 самых кассовых фильмов 2019 года — фильмы с рейтингом PG-13. В ТОП-25: 9 фильмов сняты The Walt Disney (они почти полностью оккупировали первую десятку), 3 — Sony, 6 — Warner Bros., 5 — Universal, 2 — Lionsgate.

• За 2019 год в США стартовали съёмки 814 фильмов — примерно столько же в 2017 или 2018 году. С прошлого года сюда входят фильмы Netflix и скоро, наверное, добавятся фильмы других стриминговых сервисов.

Онлайн-платформы продолжают хвастаться ростом подписок: 863,9 млн за 2019 год (+28%). Красивые цифры, но пока что их выручка — всего $10,6 млрд. Это немного по сравнению с выручкой кабельных каналов ($116 млрд) или спутникового телевидения (чуть больше $80 млрд). Все три цифры почему-то не включены в выручку глобального рынка — пресловутые $101 млрд из первого пункта. Возможно, это всё ещё неясные границы между кино и телевидением; или тщательно фильтруемая статистика платных сервисов не вызывает доверия; или устаревшие методы расчёта, которые пора пересматривать — рынок необратимо меняется.

Целиком тут.

Автор: Не опаздывайте на трейлеры.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправка комментария

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором