1. Как только разговор заходит о том, как стартап собирается победить конкурента — сразу слышу фразы, типа «добавим фич», «сделаем удобнее (лучше, быстрее)». Это очень похоже на то, что мы собираемся сокрушить силу конкурента своей ещё большей силой — количеством фич, удобством, скоростью и т. д.
2. Хотя ещё Сунь Цзы в «Искусстве войны» писал: «Во время войны избегай чужой силы и бей туда, где есть слабость». Не надо стараться собрать больше сил там, где противник уже силен. Надо найти слабое место и собрать все свои силы там.
3. Во всех супермаркетах были и есть большие алкогольные отделы. Стали ли «Красное & Белое» создавать ещё более большой выбор? Нет. Они увидели слабость: большой выбор, но долго идти из дома. WordPress — мощный инструмент для создания сайтов. Стала ли «Тильда» делать более мощный «ВордПресс»? Нет. Они увидели слабость: гибко и мощно, но слишком сложно для одностраничных лендингов.
4. Вывод. Не надо пытаться делать больше/лучше/удобнее то, что конкуренты уже делают. Не надо искать того, что конкуренты не делают — они, наверняка, не делают этого не из глупости. Надо искать то, что они уже делают, но плохо для какой-то определённой категории пользователей. И сделать это конкретное плохо хорошо для конкретных людей.
Автор: Тёмная сторона.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором