пятница, 8 мая 2020 г.

Как экономить на копирайтерах в наше непростое время?

Как экономить на копирайтерах в наше непростое время?

Как экономить на копирайтерах и снова про E-A-T (во второй части).

Снижение комиссий «Амазоном» подтолкнуло многих вебмастеров к поиску вариантов оптимизации расходов.


1). Чтобы получать конверсии, статья не обязательно должна быть написана «нейтивом». На скриншоте небольшой сайт, где весь контент писал кениец:

Сайт, где весь контент писал кениец

Стоимость 10$ за 1000 слов. Контент очень средненький, но коэффициент конверсии нас устраивает.

2). Как искать копирайтеров?

Идём в Google, вбиваем запрос «site:upwork.com buying guide», получаем ссылки на чужие опубликованные вакансии.

Что это даёт?

Это позволяет получить нам список авторов, с которыми работал данный заказчик и экономить время.

Что нужно помнить?

Вебмастер часто думает, что если он платит 30-40$ за 1000 слов, то контент ему пишет «нейтив». Но на upwork, textbroker и других биржах процветает арбитраж контента: статью пишет индус, но продают вам её из под профиля «нейтива».

Конкретный пример. Американец, профиль верифицирован. В работе у него десятки заказов одновременно, но ему всегда мало: он отслеживает наши новые вакансии и постоянно предлагает нам свои услуги:

Американский копирайтер предлагает нам свои услуги


3). Связка «русский копирайтер» + «RU->EN переводчик».

Заказываем контент на русском (копирайтер должен знать английский на достаточном для чтения уровне), затем отдаём на перевод.

Увы, практика показала (а мы протестировали больше 50 переводчиков), что наши местные переводчики, в основной своей массе, не знают английский. Получается не намного лучше машинного перевода. Русизмы остаются, их мало кто правит. Как результат, сейчас тестируем связку «русский копирайтер» + «машинный перевод» + «нейтив пруфридер».

В качестве машинного перевода используем переводчик Deepl (его мне когда-то подсказал Максим Ковалёв, за что ему отдельное спасибо).

Что интересно, наш «нейтив-пруфридер» такие статьи принимает в работу. Более того, он удивлен качеством машинного перевода. Deepl переводит лучше, чем Google Translate. Как результат, экономим на услугах переводчиков, они стали не нужны.

Часть 2

​А теперь про E-A-T и это ключевое.

Неважно, насколько хорош контент, если ваш автор «ноунейм».

Неважно, сколько вы заплатили за статью — 10$ или 700$ — если у вашего автора нет имени.

Я уже ранее подымал эту тему.

Процитирую самого себя:

«Асессоры обучили «нейронку» определять, реальный ли бизнес стоит за сайтом, является ли автор экспертом в своей нише. Если нереальный, не поможет и «дроп», купленный за $9К на аукционе, для Google ты — thispersondoesntexist»

Конкретный пример. Вбейте имя райтера Donna Currie в поиск Google.

Donna Currie в поиске Google

Что мы видим? Граф знаний, публикации этого автора на других сайтах и т. д. Данный автор — эксперт в нише, У неё даже есть опубликованная книга.

И сегодня Виктор Карпенко написал пост:

«YMYL, EAT и фейковые автора = основная причина того, почему сайты многих подкосило. Гугл настолько научился определять, стоит ли за сайтом реальный человек или нет, что даже не нужны для этого асессоры»

Что дальше?

SEO-специалисты в СНГ всё ещё мыслят категориями закупки ссылок и тысячами слов текста. А конкуренция прямо сейчас уже идёт на уровне авторов и траста самого домена как бизнеса.

Читаю недовольные реплики:

«MSN и Forbes с 500 словами контента обходит статью на 8 тысяч слов и оптимизированную по lighthouse. Как это возможно?»

Это новая реальность.

Небольшие сайты растут и без авторов. Но как только проходят какое-то пороговое значение (объём трафа, маркерные запросы), так сразу начинают падать.

Поставить чужого автора без спроса = получить DMCA-претензию, это вопрос времени (конкуренты помогут).

До изменения комиссий «Амазоном» мы планировали запускать сайт, где контент должны были писать исключительно реальные эксперты в этой нише: с опубликованными книгами, ютуб-каналами. Стоимость написания одной статьи мы закладывали $600-700.

Общая стоимость планировалась $40К и это только на контент. Сейчас Amazon платит в этой нише 3% (было 8%) и это не имеет смысла, мы остановили этот проект.

Поэтому варианта тут два:

  • 1). Прокачивать своего автора, публиковать гостевые посты от имени этого автора, завести youtube-канал, реальные профили.
  • 2). Привлекать авторов, экспертов в этой нише.

И 1, и 2 — дорого и долго. Но сотрудничество с реальными авторами в нише позволит получать редкие и хорошие ссылки на ваш сайт с тех ресурсов, для которых эти авторы пишут (они могут ссылаться на свои же публикации).

Если 1 и 2 не для вас, то

  • 3). Создавать небольшие сайты по 20-30 страниц по низкочастотным запросам, выводить их на трафик, допустим, до 20К-30К уников в месяц и при первой же возможности продавать.

Нас, как команду, 3 не очень «драйвит». Поэтому постепенно будем выходить из Amazon в свои продукты.

Автор: AmazonPartnerka.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором