пятница, 8 мая 2020 г.

Особенности продвижения UGC-сайтов («отзовики», сайты рейтингов и пр.)

Особенности продвижения UGC-сайтов («отзовики», сайты рейтингов и пр.)

Вопрос: Расскажите об особенностях продвижения UGC сайтов (отзовики, сайты рейтингов).

Небольшое отступление. Про UGC- сайты (User Generated Content, кто не знает) можно написать очень много. Но у нас есть свежий опыт продвижения под запад (США и страны Европы) огромного сайта-отзовика и я попросил коллег, которые им занимались, подготовить небольшой, но ёмкий ответ. Так что передаю любимым коллегам привет и большое спасибо!





Каких-то отдельных стратегий для продвижения UGC-сайтов нет. Поисковики не различают контент, добавленный пользователями, и воспринимают его, как часть основного. Поэтому к UGC-ресурсам, стратегически, мы подходим, как к сайтам с большим количеством страниц и контента. Распространёнными проблемами сайтов с сотнями тысяч и миллионами url’ов являются проблемы со структурой, плохая индексация и другие типичные проблемы.

Яркой чертой сайтов с UGC является масса некачественного контента и спама. Из одной этой «особенности» вытекает сразу несколько проблем: масса исключённых из индекса некачественных страниц, снижение траста сайта и даже санкции поисковых систем. В том числе, из-за последствий алгоритмов Panda, Fred и Bert в Google.

В нашей практике был пример крупного зарубежного сайта с отзывами. Он много лет копил технические проблемы, некачественные страницы и негативную репутацию из-за проблем с модерацией. И логично пострадал от санкций Google. Уже на этапе аудита в ретроспективе наблюдались закономерности, когда после очередного апдейта алгоритма трафик заметно снижался.

Google всё серьёзнее относится к YMYL-сайтам и их репутации, которая стала одним из важнейших критериев оценки. Требования к компетентности повышаются, поэтому сайтам-отзовикам и им подобным необходимо чётко осветить политику модерации отзывов, работу с персональной информацией, разработать политику DMCA. Компетентность авторов контента также в приоритете — повышенные требования к верификации пользователей и предоставление доказательств сотрудничества с компанией, если отзыв ставится под сомнение.

Итак, общие выводы и рекомендации:

  • 1). Продумать понятную пользователям структуру, чтобы избежать дублирующихся категорий, веток. Это упростит поиск для пользователей и сканирование для ботов;
  • 2). Заняться проблемами индексации, исключать индексацию страниц с некачественным контентом, чтобы грамотно расходовать краулинговый бюджет и наращивать число целевых страниц в поиске;
  • 3). Вести модерацию и ручную постмодерацию пользовательского контента, чтобы не пропускать спам, сомнительные исходящие ссылки и т. п.;
  • 4). Следить за качеством и полнотой контента — самим задавать темы, публиковать основной контент, не плодить лишних сущностей в виде «один отзыв на отдельной странице» и т. п.;
  • 5). Следить за репутацией сайта и максимально прокачивать EAT-факторы.

Автор: АлаичЪ.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправка комментария

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором