вторник, 18 декабря 2007 г.

Бумажный планировщик для программистов

Бумажный планировщик для программистов

Друзья, хочу поделиться своим способом организации рабочего времени для программистов. Я работаю разработчиком, поэтому у меня есть несколько типов заданий:

  1. Разработка нового функционала;
  2. Доработка предыдущих проектов;
  3. Исправление ошибок, которые были найдены тестировщиком;
  4. Изучение чего-то нового, что понадобится в ходе реализации проекта;
  5. Коммуникация с другими разработчиками.

Приоритет разбросан следующим образом для пунктов: 1, 3, 2, 5, 4.





А теперь представим, что вам выдали часть проекта. Для упрощения оценки времени на выполнение задания, разбиваем на мелкие подсистемы, которые можно выполнить в некоторой последовательности.

С теорией разобрались, а теперь собираем боевой комплект: ручку/карандаш + шаблон «ToDo листа» с сайта автора по имени David Seah (The Emergent Task Planner Form — ссылка на загрузку цветной и чб версии внизу страницы). Распечатываем на принтере…

Распечатанный шаблон состоит из трёх частей:

  • Левая высокая колонка — наша полоска времени с начала рабочего дня. Я у себя записываю только чётные часы (10, 12…), т. к. начинаю работать с 10:00; Обратите внимание на буковки, которые расположены в длинных и коротких колбасках :).
  • Правая верхняя — 9 Главных заданий, которые вам нужно выполнить. Записываем в том порядке важности и срочности, который для вас приемлем с учётом сроков выполнения поставленных задач. Справа от названий квадратики — это наше время. 1 квадратик = 0,25 часа = 15 минут. Обратите на буковки. Если Е, то 1 маленькая колбаска в левом столбике, а если С, то средняя колбаска длительностью в 1 час.
  • Правая нижняя — область для заметок, которые мы делаем во время рабочего дня.

Инструкция по применению:

  1. Записываем максимум 9 заданий (которые вы планируете выполнить за рабочий день), мысленно разбивая на более мелкие пункты…
  2. Отмечаем чёрточкой между квадратикам время, в которое вы оценили это задание. (Например после 4 квадратиков чёрточка — 1 час);
  3. В левой части листа записываем парочку пунктов, которые будете выполнять для исполнения 1-го глобального пункта из правой части;
  4. Отслеживание исполнения заданий — выполняем и отмечаем. Контроль выполнения — залог успеха. Отмечаем в левой части колбаски разного размера по мере выполнения. А потом в правой части закрашиваем квадратики и анализируем, уложились вы в запланированное время и причины, если не успели вовремя;
  5. В течение рабочего дня записываем всю важную информацию в нижнюю часть листа. Я использую для записи названия модулей и всякой другой технической информации, которая потребуется в конце для для написания отчёта за рабочий день.
PS: Два квадрата в правой колонке — обед и ужин. Мы ведь может...

Автор: pocketnotes.

Интересное...



Комментарии:


ivanochek высказался:
18 декабря 2007 в 03:32
ооочень мудрено и непонятно, хотя для програмистов может то что надо…
есть неплохии идеи но в целом сложновато.

Artur Hasanov высказался:
18 декабря 2007 в 03:34
Зато эффективно, если разобраться.
PS: Если кто-то из посетителей хочет конкретных примеров – предлагайте свой список задач, а я смоделирую как это должно быть расписано на листочке.

Skop высказался:
25 декабря 2007 в 04:15
Жесть =)
Записал в старом планировщике, чтобы найти и разобраться в этом :D

erik высказался:
3 января 2008 в 06:19
Да через чур всё сложно

Lecktor высказался:
9 января 2008 в 06:47
А может есть смысл реализации такого планировщика в виде мобильного устройства или программы/сайта. Пример первый: мобильное устройсво (среднее между коммуникатором и планшетом), управление с помощью карандаша-стило + специальный софт, который удовлетворяет запросам программистов/разработчиков. Берегите природу :)

Составляйте список идей для вашего блога. высказался:
9 января 2008 в 10:53
[...] почитать: Бумажный планировщик для программистов Органайзер на каждый день Write A To-Post List For Your Blog by JohnTP [...]

Убийцы времени - внутренние помехи | Тайм менеджмент - бесплатные тренинги по управлению своим временем и избавлению от лени! высказался:
14 февраля 2008 в 07:26
[...] не умение следить за выполнение проекта; [...]

SEO-копирайтинг высказался:
17 мая 2008 в 08:48
Да уж! Планирование времени – самое сложное, что есть в работе тех, кто работает удаленно. Мне пока не удалось выстроить стройную систему, попробую эту. Спасибо!

Мир вашему дому! высказался:
22 мая 2008 в 10:49
Неправильный подход в тайм-менеджменте приводит только к увеличению затрат времени на планирование. Поэтому каждый должен проверить дейтвенность разных методик и уже потом выбрать для себя самую действенную. Минус такого подхода в том, что он требует много времени. Плюс подхода – вы найдете такую методику, которая в дальнейшем окупит все расходы времени. Но, увы и ах… Российский человек не может без лени, оставляя задачи на потом. В том числе и задачи по освоению вопросов управления временем. :)

Гогши высказался:
13 июля 2008 в 12:58
Да, только где купить этот планировщик?

никита высказался:
12 августа 2008 в 01:13
Да, по себе знаю что подобный планировщик всегда полезен в отличии от электронного…

Петя высказался:
5 сентября 2008 в 11:16
Хорошая планировка – залог отличного бизнеса , в этом деле так и сяк не получится – прогоришь

serjik76 высказался:
18 сентября 2008 в 12:29
Я сам програмист удобно очень, спасибо

Степан высказался:
6 октября 2008 в 02:31
Колегги,покупайте новую продукцию.Ведь это же проэктивно.

Freezer высказался:
21 января 2009 в 08:52
Спасибо за манул! Полезной оказалась ссылка на ресурс мэна, который этим занимается. Тем кто знает инглиш, советую его почитать, т.к. сходу непонятно зачем столько прибамбасов. В блоге же доступно объяснена философия этого проекта и дальнейшие, точнее предыдущие усовершенсования (улыбнула мотивационная часть планировшика).


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором