понедельник, 29 июля 2019 г.

Что из себя представляет русскоязычная аудитория в Интернете?

Что из себя представляет русскоязычная аудитория в Интернете?

У меня накопился большой опыт работы с внушительными объёмами трафика в Интернете, в том числе с русскоязычной аудиторией. Поэтому я могу поделиться интересным наблюдением, которое для читателей, вполне возможно, окажется неожиданным.

К примеру, я покупал рекламу у русскоязычных блогеров с миллионными охватами. Рекламировал у них интернациональные продукты: игры, образовательные проекты на русском языке и т.д. То есть сервисы, которые не привязаны к локации (как, например, Delivery Club) и интересны именно русскоговорящей аудитории.





Предположительно, эту рекламу увидят те, кто проживает в России. Но если проверить геоданные в средствах аналитики, то только около 60% трафика идёт непосредственно из РФ. Ещё по 10-15% — Украина, Беларусь и Казахстан. Остальная часть остаётся за другими, не русскоязычными странами.

Самые большие объёмы обязательно займут Германия и США — где-то по 5%. Другие государства займут уже меньшую долю, но это всё равно могут быть десятки тысяч человек. В топе русскоязычного трафика: Финляндия, Англия, Испания, Италия.

Многие считают, что русскоязычная аудитория в Интернете — это только РФ и немного СНГ. На самом деле, это не так. Россия занимает чуть больше половины трафика, а очень много русских живёт в других странах: чаще всего это США, Канада, Австралия, Европа.

Можно предположить, что зарубежная часть трафика — это какие-нибудь отпускники, которые временно улетели в другую страну и продолжают смотреть и читать своих любимых блогеров. Но и это неверно. Достаточно собрать информацию о том, какие рекламные баннеры Google видит эта аудитория, сайты на каком языке они посещают. Тогда мы увидим, что это не туристы: они регулярно и подолгу просматривают местные интернет-ресурсы. То есть находятся там на постоянной основе и при этом смотрят контент на русском.

Получается, что в условной Германии живут сотни тысяч русских, которые не смогли полностью ассимилироваться. Они находятся в инфраструктуре иностранного государства, но потребляют российский контент и переписываются со своими русскоговорящими друзьями. Из-за неполной ассимиляции формируются большие общности людей, которые, вроде как, живут в другой стране, но при этом разговаривают между собой на родном языке. Они посещают всё те же сайты и смотрят тех же блогеров, за которыми следили в России.

Резюме: когда кто-то делает контентный проект и думает, что создаёт его только для России, он глубоко ошибается. На самом деле, если этот контент не имеет узкой географической специализации (например, новости города), то, потенциально, трафик будет где-то на 20% состоять из Европы, Азии и США.

Эта тенденция, конечно, относится не только к России. Она актуальна во всём мире. Особо явно это проявляется в развивающихся странах Ближнего Востока и Восточной Европы. Люди оттуда уезжают в Канаду, Австралию, США, Западную Европу, но при этом остаются в своей культурной и языковой парадигме, формируя огромные общности в чужой стране.

Многие думают, что не смогут заработать денег на рекламе в контентном проекте, поскольку русскоязычная аудитория не особо ценится на мировом рекламном рынке. Но на самом деле, за счёт таких переселенцев, у вас может быть довольно большой процент аудитории из развитых стран, цена клика у которых в разы выше, чем для жителей РФ. Особенно это касается сферы IT, где наблюдается наибольшая миграция платёжеспособной аудитории.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором