Сегодня многие российские СМИ (а вслед за ними и фейсбуки) обошла публикация в Forbes «Хотите найти богача в России? Следите за лимонами!». В Рунете она была подана так:
«Лимоны являются престижным продуктом и показателем богатства в РФ — полагает американская журналистка Лиззи Сакс. В своей статье для Forbes Сакс пишет, что в России и странах Юго-Восточной Азии этот цитрус приобретают, чтобы показать себя в выгодном свете и произвести впечатление».
Комментаторы на все лады обсуждают, какие американцы идиоты, как они о нас пишут, предполагают, что они путают лимоны и миллионы. Вместо того, чтобы почитать оригинал.
В оригинале выясняется, что это вовсе не публикация Forbes, а фуд-блог (!), который ведёт Lizzy Saxe. Обычная читаемость постов — 1000-1500 просмотров. Хреново для мирового СМИ.
В своём, нашумевшем в России посте (сейчас около 15 000 прочтений) Лиззи цитировала мужика из компании «Лимонерия», которая занимается выращиванием лимонов в Калифорнии. Не знаю, уж откуда он взял про невиданную дороговизну лимонов и паттерн их потребления у нас, но факт остаётся фактом: глупая девочка-фудблогер (которая сообщает о себе, что она — Master in Food Studies from NYC) цитирует какого-то чудака из фруктовой компании, а у нас всё это преподносят как «вот она американская пропаганда».
Я это к тому, что принять фуд-блог с цитатой торговца лимонами за американскую пропаганду — это не менее позорный фейл, чем считать, что лимоны в России потребляют из соображений статуса.
Автор: Александр Плющев.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором